ESRBM | PEGI16+ | Возраст18+ |
Гарантия, мес.0 | Дата выхода11 ноября 2011 | ЖанрРолевые игры |
ИзданиеРепак | ИздательBethesda Softworks | РазработчикBethesda Game Studios |
Введение
Действие игры происходит в провинции Скайрим. Среди новых для серии особенностей – появление драконов. После закрытия ворот Забвения (Oblivion) в финале прошлой игры прошло 2 столетия. Геймплей Skyrim расширен за счет введения двойного оружия, новой системы перков, способностей «драконьего крика» и множества изменения в прогрессе персонажа.
Разработка
Тодд Говард (Todd Howard) заметил в подкасте Bethesda, что Skyrim разрабатывается с момента выхода Oblivion. Игра содержит новый геймплей и новый графический движок, Creation Engine, созданный внутри компании. Движок позволил улучшить отрисовку удаленных объектов и затенение. Также включены динамические погодные эффекты, подобные снегопаду, и усовершенствованная анимация для деревьев (например, листья и ветви колыхаются под воздействием ветров).
В отличие от Oblivion, в Skyrim только важные NPC носят уникальные имена и полностью озвучены. Диалоговая система стала играть меньшую роль, больше внимания уделено перспективе.
Разработчики черпали вдохновение из различных источников. Магические сражения перенесли влияние плазмидов из BioShock. Введена новая, смертоносная механика боя с луком и стрелами, основанная на моде к Oblivion: темп удаленного сражения резко изменяется посредством снижения времени натяжения тетивы. Система меню вдохновлена продуктами Apple – сделана попытка создать дружественный к пользователю интерфейс. Все предметы инвентаря теперь могут представляться в полностью 3-мерной перспективе, с возможностью вращения и изменения масштаба.
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект (названный «radiant AI», то есть «лучистый» искусственный интеллект) для NPC и существ тщательно переделан, с целью создания более достоверной, «живущей» окружающей среды. Поведение персонажей стало менее статичным, чем в предыдущих играх Elder Scrolls, поскольку теперь они следуют расписанию, выполняют задачи и адаптируются к изменениям окружающей среды.
История и побочные квесты
Наряду с новым искусственным интеллектом Skyrim содержит инструмент истории, управляющий всеми побочными квестами; инструмент включает определенные аспекты процедурной генерации. Игра постоянно отслеживает процесс прохождения и изменяет побочные квесты, подстраивая их под текущие сильные и слабые стороны протагониста, его прошлый опыт и игровой стиль. Например, в квесте по убиению монстров цель может переместиться в ближайшее неизведанное подземелье, с тем чтобы игрок посетил новые территории. Система позволяет избегать повторяемости: если игрок недавно выполнил квест с похищением, то нового подобного квеста в ближайшем времени не будет. Определенные квесты доступны только при наличии у игрока тех или иных атрибутов определенного уровня, например высокого показателя скрытности. Некоторые квесты можно брать, подслушивая разговоры в тавернах.
Поддержка модов
Bethesda собирается выпустить специальный инструмент, предназначенный для создателей модов.
Игровая информация
Сюжет
Как и прогнозировалось в Свитках Старейшин, время драконов пришло в Тамриэль, во главе с Альдуином, драконом божественных пропорций. Победа драконов будет означать конец Тамриэля. Игрок принимает на себя роль последнего драконоборца, члена группы посланных богами охотников за драконами, обладающими силой для победы над этими могущественными созданиями. Ранее проявилось несколько знаков, обозначающих неизбежное возвращение драконов, одним из которых было открытие врат Забвения двумя веками ранее. Последним знаком стала нордическая гражданская война. Протагонист начинает свои приключения во время данных событий; традиция старта игры в тюрьме сохранена.
Компаньоны
Игроки способны нанимать компаньонов, как в Fallout 3.
Геймплей
Сражения
Игроки могут сочетать независимые оружия и заклинания в двух руках. Орудование 2-мя оружиями и даже заклинаниями позволяет создавать уникальные комбо. Заклинания можно привязать к одной руке, оружие – к другой. Вместе с тем, блокировать атаки могут только игроки, обладающие 2-ручным оружием или щитом с заклинанием. Предметы и способности можно менять в ходе сражения, для чего служит настраиваемое меню.
Игроки могут бегать, растрачивая запас выносливости. Скорость бега задом наперед снижена в сравнении с Oblivion, в которой протагонист мог бегать таким образом с той же скоростью, что и лицом вперед.
Skyrim содержит 3 типа атаки, классифицированные традиционным образом:
Контактные атаки: сохраняя хэк-н-слэшевую природу предыдущих игр («руби и режь»), сражения контактного боя обновлены финишными движениями и анимацией убийства, уникальной для каждого оружия и соперника. Ошеломление врагов и позиционные атаки – важная часть контактного боя. Специфические для оружия перки повышают эффективность этого оружия; например, перки для мечей повышают уровень критического урона, перки для топоров отражаются на вызывающих кровотечение ударах, а перки для булавы позволяют пробивать броню.
Удаленные атаки: по-прежнему полагаются на луки и стрелы, но время натяжения тетивы снижено, а урон стал сильнее – врагов можно устранять одной стрелой. Кроме того, лучники могут задерживать дыхание, что приводит к большей точности стрельбы за счет снижения жизненных сил.
Магия: игрок может располагать заклинания в оружейные слоты, чтобы использовать их в сражениях; таким образом появляется выбор между эффективностью магических и физических атак. Механика заклинаний изменилась сообразно с применением магии в близком бою, а каждое заклинание может быть использовано различными способами. Например, огненное заклинание позволяет произвести эффект типа ядерного взрыва, разместить на земле руны для создания огненной ловушки или использовать огнемет.
Школы заклинаний
Количество школ заклинаний снижено с 6-ти (Oblivion) до 5-ти, в общей сложности заклинаний 85; удален мистицизм, оставлены следующие школы:
- Разрушение
- Восстановление
- Иллюзия
- Изменение
- Заклинание (колдовство)
Драконы
Мир Скайрим содержит много легендарных существ из фольклора, включая мамонтов, троллей, саблезубых тигров, нежить и драконов. С возвращением Альдуина, главного дракона, важную роль в геймплее стали играть стычки с драконами. Это самые опасные сражения игры, и каждая встреча с ними напоминает сражение с боссом.
Игроки могут сталкиваться с разными расами и типами драконов, либо в одиночку, либо в небольших группах. Такие встречи могут проходить в как в пустоши, так и в городе. Во время стычек драконы часто взлетают вверх и «ныряют» к земле. На земле драконы вступают в контактный бой с игроком. Атакуя город, эти существа ходят по улицам, разрушая здания и испепеляя всё огнем.
Перки
Как и в Fallout 3, игрок получает выбор из перков с каждым повышением уровня. Эти перки являются специальными усилениями системы навыков и положительно влияют на способности, оружия и тому подобное. Некоторые перки разделены на уровни, то есть их можно выбирать несколько раз, с каждым разом получая дополнительные бонусы. Игра содержит 280 перков (включая уровни одних и тех же перков), радикально влияющих на те или иные навыки.
При выборе перка загорается звезда. При достаточном количестве собранных перков загорается целое созвездие, связанное со знаками рождения из предыдущих игр серии.
ESRB | M |
---|---|
PEGI | 16+ |
Возраст | 18+ |
Дата выхода | 11 ноября 2011 |
Жанр | Ролевые игры |
Издание | Репак |
Издатель | Bethesda Softworks |
Разработчик | Bethesda Game Studios |
Формат записи | DVD |