ESRBM | PEGI18+ | Дата выхода17 ноября 2014 |
ЖанрБоевик/Экшн | ИздательUbisoft | РазработчикUbisoft Shanghai |
Сюжет
Аджай Гейл, молодой человек из вымышленной гималайской страны Кират, возвращается на родину, чтобы развеять прах умершей матери. Аджай находит страну в состоянии гражданской войны между Королевской армией Кирата, которой руководит эксцентричный тиран Пэйган Мин, и Золотым Путем, повстанческим движением. Решения, которые примет Аджай, определят судьбу Кирата. Сюжет вдохновлен 10-летним бунтом маоистов в Непале.
После смерти своей матери Ишвари герой возвращается домой, чтобы исполнить последнее желание покойной: развеять ее прах над местом, известным как Лакшмана. Однако, намерениям Аджая мешает нападение Королевской армии. Он попадает в плен к Пэйгану Мину, странному и жестокому королю, имевшему романтические чувства к Ишвари. Аджай убегает с помощью Сабала, командира повстанческой организации «Золотой Путь». Главой Золотого Пути является Мохан Гейл, отец Аджая.
За 20 лет, которые прошли после побега Ишвари и Аджая из Кирата, восстание перешло на стадию стагнации. Сегодня Золотой Путь сражается за свое существование. Аджай, как сын Мохана, становится символом Золотого Пути. После освобождения группы заложников и возвращения территории, захваченной Пэйганом, они планируют сломить власть Пэйгана. Ключевые цели сопротивления – три региональных губернатора: Пол Хармон, контролирующий производство опиума и тюрьмы Пэйгана; Нур, контролирующая браконьерство; Юма, доверенный генерал Мина, одержимая поисками секретов вымышленной страны Шангри-Ла.
Между тем, новому импульсу активности Золотого Пути угрожает глубокий раскол в командирском составе: Сабал предпочитает традиционные ценности, а Амита выступает за прогресс. Аджай вынужден вмешиваться в их конфликт, и его решения влияют на направление развития Золотого Пути. Первым из губернаторов попадается Хармон: Нур помогает Аджаю найти способ напасть на его укрепление. Хармон оказывается в плену восстания. Позже Амита и Сабал приказывают Аджаю депортировать Нур.
Пока Золотой Путь охраняет южные провинции Кирата, на связь с Аджаем выходит агент ЦРУ Уиллис Хантли. Он предлагает восстанию информацию разведки и страницы из дневника отца Аджая в обмен на депортацию лейтенантов Юмы. Когда Аджай депортирует нескольких лейтенантов, Хантли сообщает, что они были агентами ЦРУ под прикрытием. Сам Хантли был послан с целью избавления от повстанцев, так как ЦРУ более не видит в Пэйгане угрозы. Хантли сдает Аджая Пэйгану в тот момент, когда Золотой Путь готовит продвижение в северный Кират.
Аджай попадает в горную тюрьму Юмы, но совершает побег. В процессе он выясняет, что Юма начинает презирать Пэйгана за его любовь к матери Аджая. Золотой Путь пробивается на север. Когда Аджай встречается с повстанцами, прибывают войска Пэйгана под его личным контролем. Аджай преследует и нокаутирует Пэйгана, но оказывается, что это лишь двойник. По трансляции Пэйган заявляет, что он жив, и сдает месторасположение Юмы. Аджай находит и депортирует Юму. Когда Золотой Путь приближается к Королевскому палацу, напряжение между Амитой и Сабалом усиливается. Аджай вынужден принять важное решение: выбрать лидера Золотого Пути. Кого бы Аджай не выбрал, он получает задание депортировать тех, кто может начать новую гражданскую войну. Аджай может выполнить приказ, а может позволить подпавшим под депортацию скрыться. С единым лидером Золотой Путь и Аджай атакуют крепость Пэйгана.
Концовки
Аджай встречает Пэйгана и слышит укор за побег в начале игры. Пэйган утверждает, что хотел помочь Аджаю. Он предлагает герою финальное решение: пристрелить его или выслушать. Если Аджай стреляет в Пэйгана, игра сразу же завершается титрами. Если Аджай слушает, то Пэйган говорит, что отец Аджая, Мохан, вскоре после создания Золотого Пути послал Ишвари шпионить за Пэйганом. Ишвари и Пэйган влюбились друг в друга и родили дочь Лакшману. Мохан убил Лакшману за предательство Ишвари, а Ишвари, в свою очередь, убила Мохана и покинула страну с маленьким Аджаем. Пэйган показывает Аджаю храм с прахом Лакшманы, и Аджай оставляет там прах Ишвари. Затем Пэйган садится на вертолет и улетает, оставляя страну в руках Аджая.
После смерти или отбытия Пэйгана Золотой Путь захватывает контроль над Киратом. Если Амита руководит Золотым Путем, то она набирает подростков в солдаты для усиления позиций против остатков Королевской армии. Также, она говорит, что ее сестра Бадра «ушла и не вернется», тонко намекая, что ее нет в живых. Если Золотым Путем командует Сабал, он депортирует всех сторонников Амиты и превращает Бадру в религиозный символ «Тарун Матара». Затем Аджай должен решить, убить лидера Золотого Пути или оставить всё как есть.
В начале игры можно найти бонусную концовку. Аджай должен просто подождать за обедним столом во время пыток Дарпана. Тогда возвращается Пэйган и благодарит Аджая за джентльменство. Пэйган ведет Аджая в храм Лакшманы и рассказывает историю его семьи. На выходе из храма Пэйган предлагает Аджаю присоединиться к нему.
Разработка
Директор повествования Far Cry 4 Марк Томпсон отмечал, что в сюжете он хотел исправить изъяны, замеченные им в Far Cry 3. В третьей части открытый геймплей конфликтовал с сюжетом, так как игрок мог вести затянутые исследования, несмотря на то, что по сюжету ситуация требовала быстрых действий. В Far Cry 4 разработчики сделали открытый геймплей и сюжетную необходимость более взаимосвязанными.
Писатели решили минимизировать количество озвучки протагониста, чтобы игрок мог лучше лично погрузиться в роль. В игру привнесли юмор, отражающий контраст между жестким насилием в игре и удовольствием, которое игрок получает от геймплея. В игре сделали возможность приглашать в совместное прохождение друзей, у которых нет своей копии игры: игроки получили по 10 приглашений, которые можно разослать друзьям. Имея приглашение, друг мог скачать пробную версию игры и поиграть вместе с «хозяином».
В подкасте Game Informer под Far Cry 4 креативный директор Алекс Хатчинсон заявил, что карта игры по размеру сравнима с островом Рук из Far Cry 3, однако, из-за горной местности, она насыщеннее. Затем он описал возможный «хардкорный» режим, где герой мог пострадать от гипотермии в холодной воде и от укусов определенных животных. В игру вошел редактор карт, позволивший создавать собственный контент. Однако, в релизной версии редактор не поддерживал создание мультиплеерных уровней.
Издания
Ubisoft выпустила четыре версии игры. Limited Edition – версия с DLC «Hurk’s Redemption», предлагавшаяся для предварительных заказчиков игры. Kyrat Edition – версия с фигуркой Пэйгана Мина, картой Кирата, пропагандистским постером, журналом, коллекционным ящиком и вышеупомянутым DLC. Еще одна версия, отличная от стандартной – Ultimate Kyrat, в нее входит то же, что в версию Kyrat Edition, плюс стальная коробка и Season pass.
Системные требования
- Операционная система: Windows 7 (SP1) или более новая версия Windows
- Процессор: 2.6 ГГц Intel Core i5-750 или 3.2 ГГц AMD Phenom II X4 955. Рекомендуется: 2.5 ГГц Intel Core i5-2400s или 4.0 ГГц AMD FX-8350
- Память: 4 Гб. Рекомендуется 8 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 460 или AMD Radeon HD5850 (1 Гб). Рекомендуется: NVIDIA GeForce GTX 680 или AMD Radeon R9 290X (2 Гб)
- Для установки: 30 Гб
ESRB | M |
---|---|
PEGI | 18+ |
Дата выхода | 17 ноября 2014 |
Жанр | Боевик/Экшн |
Издатель | Ubisoft |
Разработчик | Ubisoft Shanghai |