ESRB(не указано) | PEGI(не указано) | Гарантия, мес.0 |
Дата выхода13 июля 2010 | ЖанрСтратегия | ИздательKalypso Media |
РазработчикAkella |
Disciples 3 – фэнтезийная пошаговая стратегия с ролевыми элементами, третья полноценная игра серии Disciples.
Описание
Disciples III: Renaissance – третья игра серии Disciples. Disciples 3 разработана российской компанией Akella, и представляет новую 3-мерную систему боя и усовершенствованную графику, реализованную с помощью движка Virtual Dream. Геймплей пошаговый и сосредоточен на строительстве, исследовании и сражениях. В игре есть 3 фракции, для каждой из которых имеется кампания из 6 отдельных глав.
Фракции
Империя: полагается на исцеление, двойные атаки и яды. Главный герой кампании – Ламберт.
Легионы проклятых: легион полагается на полиморфию, столбенение и демонов. Возглавляет кампанию герой по имени Хаархус.
Эльфийский альянс: эльфы полагаются лучников (с одиночными и двойными атаками), исцеление и магию. В эльфийской кампании игрок управляет Арионом.
Как уже сказано, у каждой фракции имеется собственная кампания; для лучшего понимания истории разработчики советуют проходить кампании в следующем порядке: кампания Империи, кампания Легионов, кампания Альянса.
Глобальная карта
Для каждой главы кампании имеется карта, на которой действует игрок. Перемещение юнитов, подобно сражениям, пошаговое. Каждый из лидерских юнитов обладает позволением перемещения на каждую очередь; при этом можно вести исследование, бой, сбор ресурсов, выполнение квестов и так далее. Также, наличествуют торговцы и поселения, с помощью которых можно обновлять и совершенствовать игровые армии. Самостоятельно перемещаться по глобальной карте могут только главный герой кампании и дополнительные лидеры. Все остальные юниты могут делать это только по приказу героя или лидера группы. Победа в каждой главе достигается путем формирования армии и выполнения целей квестов.
Города и узлы охранников
Города в Disciples 3 выполняют функцию базы для исцеления армии и наема новых юнитов. Лидер фракции также может приобретать предметы в городском хранилище. Города можно захватывать, побеждая их гарнизоны. Игрок может содержать гарнизонных юнитов в собственных городах. Каждая глава начинается в собственной столице игрока. В дополнение к особенностям обычного города, здесь можно строить структуры, способствующие улучшению юнитов. В столице есть также специальный охранный юнит, предназначенный для помощи в защите столицы.
Охранные узлы – по сути, контрольные точки на карте, которые при завоевании (обычно связанном с вступлением в бой с охранником узла) предоставляют контроль над окружающей областью и любыми производящими ресурсы зданиями, расположенными в этой области.
Ресурсы
В Disciples 3 имеется 3 основных типа ресурсов: золото, камень и мана.
Золото: используется для наема лидеров и групповых юнитов. Также, с помощью золота можно покупать предметы, руны, зелья, строить городские структуры и даже возрождать юнитов (в одном из городов).
Камень: применяется для строения столичных структур.
Мана: используется для исследования и кастовки заклинаний; как и в предыдущей игре, у каждой фракции имеется собственный типа маны.
Ресурсы можно собирать различными способами. Каждую очередь в столице производится небольшое количество каждого ресурса; контролируемые на карте кампании здания также производят ресурсы (пример такого здания – мельница или шахта маны). Кроме того, ресурсы можно находить при обыкновенном исследовании.
Юниты и обновления
Игровые юниты получают опыт в результате побед в сражениях. Повышая уровень, юнит автоматически обновляется до более мощной версии (при условии, что в столице уже построены необходимые здания). В ряде случаев необходимо выбирать между опциями строения, относительно того, до чего обновится юнит при получении достаточного количества опыта. Например, в Империи стартовыми целительными юнитами являются аколиты; нужно выбирать, кем они должны стать с развитием – жрицами или клерикалами (эти виды юнитов различаются по статам и способностям).
Игровые лидеры не обновляются вышеуказанным способом: они просто получают очки, которые можно вкладывать в статы при повышении уровня; также лидеры усиливаются с помощью брони и оружий. У лидеров есть дерево навыков, в котором можно тратить очки, чтобы получать различные специальные навыки и повышения атрибутов.
Предметы
В игре наличествует множество предметов, некоторые из которых обеспечивают дополнительный урон, тогда как другие создают временные эффекты.
Экипировка: предметы этого типа надеваются лидерами группы, с целью усиления различных статов и атрибутов. Это шлемы, наручи, наплечники, поножи, броня, оружие, сапоги, сферы, кольца и амулеты. Эти предметы можно купить у торговцев с карты кампании, или в городских хранилищах. Также, экипировку можно добыть в битвах. У каждого из героев наличествует специальная собственная экипировка, которую нельзя купить у торговцев и в магазинах.
Потребительские товары: великие магические школы, специфические для всех рас Невендаара, произвели великих мастеров-ремесленников, которые ныне создают множество предметов и артефактов, доступных для приобретения в специализированных магазинах; также, эти предметы можно получить у мощных охранников (их артефакты обладают развитой и редкой магией). Предметы этой группы варьируются от зелий до свитков, сфер и талисманов, и являются ценными в бою.
Артефакты: характерные силы артефактов обеспечиваются множеством эффектов как поддерживающих, так и агрессорских свойств. Сферы и талисманы могут лечить или возрождать падших товарищей, благословлять их на получение превосходных способностей, а также парализовать врагов, замедлять их, замораживать, вызывать большое смятение и страх, огненный дождь, предоставлять почти неограниченные возможности боевых заклинаний. Другие предметы, как то посохи, используются исключительно магическими Лидерами и Лордами, и обеспечивают силу заклинаний, которую в противном случае можно запасти для школ магии, доступных только для других рас.
Знамена: другие ценные объекты мира Невендаар, не обладающие особой собственной силой, но способные представлять символическую мощь некоторых групп; кроме того, знамена могут высоко цениться у торговцев и коллекционеров. Таким образом, знамена хороши при необходимости пополнить запасы золота. Большинство магазинов проявляют интерес к этим предметам.
Боевая система
Бои стали полностью 3-мерными. Боевая система стала больше напоминать таковую из Heroes: Might and Magic, поскольку теперь юнитов можно перемещать по карте. Бои происходят на 6-угольной сетке; каждый юнит может тратить очередь на движение и одно действие, будь то атака другого юнита, использование заклинания, зелья и др. Победа засчитывается при устранении всех противоположных юнитов. Как правило, победившие юниты получают опыт; исключение случается при максимальном уровне юнита для текущей главы, а также при смерти и отсутствии возрождения во время боя. Также, игра содержит опцию отступления. Победа позволяет забрать предметы побежденных врагов; для игроков, не желающих сражаться вручную, имеется опция автоматической битвы. Далее, на поле боя имеются руны: например, магическая руна позволит магу усилить магический урон.
Мультиплеер
В Disciples III нет онлайнового мультиплеера, однако имеется режим «горячего сидения» (т.н. hot seat), позволяющий 2-м пользователям играть на одном компьютере.
ESRB | (не указано) |
---|---|
PEGI | (не указано) |
Дата выхода | 13 июля 2010 |
Жанр | Стратегия |
Издатель | Kalypso Media |
Разработчик | Akella |