ESRBE10+ | PEGI(не указано) | Гарантия, мес.0 |
Дата выхода18 мая 2005 | ЖанрПриключения | ИздательWildTangent, Inc. |
РазработчикWildTangent, Inc. |
Fate – экшн-ролевая игра с тремя расширениями (Fate: Undiscovered Realms, Fate: The Traitor Soul и Fate: The Cursed King), вышедшими в 2008, 2009 и 2011 годах. Доступна пробная демо-версия игры.
12 декабря 2013 года Fate выпустили на Steam.
Геймплей
Игра во многом наследует модель Diablo. Типичные атрибуты геймплея – прохождение усложняющихся уровней в подземельях, бои с монстрами, выполнение квестов, поиск ценных предметов и золота, повышение навыков и статов персонажа. Каждый уровень Fate рандомизируется по таким параметрам, как форма карты, сокровища, количество и тип монстров. Игрок может отдалять и приближать камеру, но вращение камеры не поддерживается. В двух последних расширениях камеру можно разблокировать комбинацией Ctrl+Shift+U. Нажимая клавиатурные стрелки, можно заглядывать за угол.
Животные и рыбалка
Игрок может взять в подмогу щенка или котенка. Животное способно сражаться и переносить предметы. Его можно посылать в город с предметами на продажу. Если враги снижают здоровье животного до нуля, то оно не умирает, а убегает. Затем животное продолжает следовать за игроком, но не вступает в бой, пока не восстановит здоровье. Чтобы полностью восстановить здоровье животного, можно отправить его в город или к фонтану здоровья, дать ему целительные зелья или амулеты. С помощью рыбы, которую можно купить или поймать, животное может превращаться в разных сильных существ. Длительность трансформации зависит от размера рыбы. Идеальная рыба дает не ограниченную по времени трансформацию. Также, из рыбы можно добыть редкие предметы. Поэтому, в мануале удочку называют одним из важнейших предметов Fate.
Игровые персонажи
Получая очки опыта, персонаж время от времени получает повышение: 5 очков атрибутов и 2 очка навыков. Повышение атрибутов (сила, ловкость, живучесть и магия) дает возможность использовать более качественные заклинания и экипировку. Навыков у персонажа 15: бой на мечах, амулетная магия, критический удар и др. Классов в игре нет. За прохождение побочных квестов и боссов персонаж получает очки Славы. Только имея определенный уровень славы, персонаж может оснащаться элитной и легендарной экипировкой. За плату менестрель из Рощи может повысить персонажу уровень славы. В определенных предметах типа оружия, брони и амулетов есть разъемы, куда можно вставлять специальные камни. Камень дает предмету определенные бонусы.
NPC и квесты
Некоторые жители Рощи предлагают рандомизированные побочные квесты. Выполнив квест (например, добыв предмет или убив врагов в подземелье), герой может возвратиться к «квестодателю» и получить очки славы, опыт и золото. Иногда за квест дается ценный предмет. Также, если заданием квеста является нахождение предмета, то герой может не выполнить квест, но найти и оставить этот предмет себе.
Также, в городе есть торговцы, целитель, который бесплатно восстанавливает здоровье героя, и Чародей, который за плату пытается – не всегда удачно – добавить к предмету разъем или колдовской эффект. Иногда чародей даже ненароком удаляет все колдовские эффекты или проклинает предмет, тем самым снижая его эффективность.
Иногда торговцы встречаются в подземельях. Они обладают нейтральным статусом, так что враги их не атакуют. Пока герой общается с торговцем, он неприкосновенен для врагов. Рыболов Пикко продает рыбу и удочку, причем рыба тем лучше, чем глубже подземелье. Путешественник Геттс, который встречается и в городе Роща, продает различные камни, заклинания, снаряжение; по многим мнениям, это лучший торговец игры. Зим продает оружие и броню, как правило, по завышенной цене. Сэр Джин, стоящий посреди города, рядом с фонтаном, предлагает заклинания, посохи и зачарованные изделия.
Смерть
Если персонаж умирает, то возникает персонифицированная Судьба, похожая на классическую Смерть с косой. Судьба предлагает три варианта: 1) персонаж возрождается на месте смерти, оплачивая это частью опыта и славы; 2) персонаж возрождается на один или два уровня впереди или сзади, в обмен на некоторое количество своего золота, причем новый уровень может быть как безопаснее, так и опаснее места смерти; 3) персонаж переносится на три уровня вперед, но лишается всего золота (как правило, попадая в более безопасное место). В последнем варианте герой, если желает, может возвратиться к месту смерти: всё золото будет лежать там.
Уход
Выполнив главный квест, герой может уйти на покой. Вместо него игровым персонажем станет его потомок, который получит различные перки и бонусы. В частности, наследник получает от предка один из предметов. Это не простой предмет, а фамильная собственность с магическими свойствами. Предмет улучшается на 25% при каждой последующей передаче. Также, игрок может отказаться от наследника и продолжать игру старым персонажем.
Сюжет
События начинаются в городе Роща. В предместье города лежат Врата подземелья, манящие героев возможностью добыть славу… или смерть. В начале игры один из таких героев получает рандомизированный квест, который доведет его приблизительно до 45-50 уровня подземелья. В конце герой должен победить рандомизированного босса.
Модификации
У Fate есть активное сообщество, создающее моды. С помощью инструментов, выпущенных разработчиками, было создано свыше 100 модов: от простых новых зелий до переделанного города.
Разработка
Дизайнер и программист Трэвис Балдри хотел совместить в Fate элементы Diablo и NetHack (1987) так, чтобы и сохранить привлекательность для любителей хардкора, и сделать игру доступной для казуальных геймеров. Балдри воздержался от мрачного стиля, характерного для того же Diablo. Идея о создании игры рассматривалась им в течение нескольких лет. В октябре 2004 года началась разработка, продлившаяся 5 месяцев.
В Fate нет мультиплеера. Разработчики рассматривали возможность его реализации, но из-за недостатка времени на разработку были вынуждены отказаться от этой идеи.
Благодаря работе над Fate Балдри пригласили в компанию Flagship Studios. В 2006 году он возглавил сиэтлское отделение студии, в которое вошло несколько коллег из команды по Fate, и занялся разработкой онлайновой экшн-ролевой игры Mythos.
Саундтрек
В музыке Fate заметны влияния классической гитары и Ближнего Востока. Также, одна из главных тем – «Капитан О'Кэйн» известного ирландского арфиста Торлы О'Каролана.
Прием
На GameRankings у игры 82.40% (10 обзоров), на Metacritic – 84/100 (8 обзоров) и 8.2/10 (30 пользовательских оценок). В журнале PC Gamer игра заняла 2-е место в списке лучших RPG 2005 года. Грег Касавин в GameSpot назвал Fate высококачественной игрой, хоть и не амбициозной, но захватывающей и веселой. Отдельно он отметил сходство с «Диабло». Уильям Абнер из GameSpy похвалил элегантный дизайн и шарм в графике и анимации. Оба рецензента занесли в плюсы низкую цену игры, а в недостатки – отсутствие мультиплеера.
ESRB | E10+ |
---|---|
PEGI | (не указано) |
Дата выхода | 18 мая 2005 |
Жанр | Приключения |
Издатель | WildTangent, Inc. |
Разработчик | WildTangent, Inc. |