ESRBE | PEGI3+ | Дата выхода3 мая 2005 |
ЖанрГоночные/Рейсинг | ИздательMicrosoft | РазработчикTurn 10 Studios |
Forza Motorsport – дорожный гоночный симулятор, разработанный компанией Turn 10 Studios. Игра известна глубоко развитой системой пользовательской настройки машин и включением особенностей, отсутствующих в конкурирующих гоночных симуляторах, типа Gran Turismo – в частности, повреждений машин.
Машины
В Forza Motorsport наличествует 231 машина, от Honda Civic до супермашин тип Enzo Ferrari и прототипов гонок Ле-Ман, например Audi R8. Все машины разделены на 6 классов:
- Класс D: стандартные машины, например – Ford Focus и Chrysler PT Cruiser GT.
- Класс C: спортивные машины, например – Impreza WRX STi и Lancer Evo VIII.
- Класс B: производительные машины, например – Porsche Boxster и Ford Mustang.
- Класс A: высокопроизводительные машины, например – TVR Tuscan S и Dodge Viper.
- Класс S: супермашины, например – Koenigsegg CC8S, Enzo Ferrari и Porsche Carrera GT.
- Класс R: сконструированные специально (не в рамках серийного производства) гоночные машины, типа Bentley Speed 8. Эти машины нельзя видоизменять.
Все классы, за исключением класса R, разделены на 4 подкласса; 1 – лучшие машины, 4 – худшие. Обновление посредством тюнинга или покупки новых запчастей может передвигать машины между всеми классами, кроме R (ни одна машина не может войти в данный класс или покинуть его). В классе R есть 3 подкатегории:
- R-GT: гоночные машины для крупных туров, типа Dodge Viper Competition Coupe.
- R-GTS: высокопроизводительные гоночные машины, типа Saleen S7R.
- R-P1: гоночные прототипы, в основном – LMP. Эти машины весят около 900 кг, а их примерная мощность – 600 лошадиных сил. Примеры – Bentley Speed 8 и McLaren F1 GTR.
Как и в Gran Turismo, каждую машину можно обновлять и настраивать при помощи большого числа запчастей. Обновления разделены на 3 категории: двигатель/мощность, внешний вид/аэродинамика и шасси/мост. Присутствует широкий диапазон доступных настроек, включая давление в шинах (меняющееся по ходу гонки из-за температуры), прижимную силу, соотношение передач и другое.
Повреждения
Forza Motorsport выделяется наличием реалистичной модели повреждений для машин, как косметических, так и производительных; учитывая количество машин (более 200), такая проработка впечатляет. Повреждения изменяют игровой процесс, что отделяет Forza Motorsport от серии Gran Turismo. Все столкновения с барьерами и другими машинами изменяют управление, максимальную скорость и ускорение. Спойлеры могут отпадать, краска – соскребаться, окна – полностью разбиваться.
Пользовательская настройка
Одна из особенностей игры – возможность менять внешний вид машины, от простой перекраски до различных наносимых рисунков. Набор инструментов несколько сложен в использовании для новичка, но при продуманном применении позволяет создавать очень необыкновенный дизайн.
Независимо от Microsoft сообщество поклонников подняло уровень настройки на новые высоты. Хотя применение различных инструментов с открытыми исходниками доступно с помощью интернета, пользователь может сам редактировать файл DECALS.BIN, поставляемый с игрой, и вставлять собственные рисунки и винилы, что приводит к практически неограниченным возможностям настройки. Тем не менее, такие операции требуют наличия модифицированной версии Xbox и скопированной на медиа-носитель игры, предпочтительно – на жесткий диск самой консоли Xbox.
Круги
Игра состоит из смеси лицензированных, уличных, «от А к Б» и оригинальных кругов. Лицензированные треки включают Роуд Атланта, Сильверстоун, Лагуну Сека, Цукуба, Роуд Америка и Нюрбургринг Нордшляйфе. Кроме того, круг Синих гор во многом основан на ландшафте и характеристиках трека Горной панорамы в Батерст. Также, Forza Motorsport содержит обширный набор автокроссовых, эллиптичсеских и прямых курсов.
Самый длинный трек игры – Нюрбургринг Нордшляйфе: 21 км. Самая длинная мультиплеерная гонка из позволенных содержит 75 кругов, что в общей сложности равняется 1,574 километрам на реальном круге. 8 минут на круг (при средней скорости в 100 миль в час) результируются в 10-часовой заезд. Данная дистанция эквивалентна почти полному путешествию от канадской границы до мексиканской, и на 200 миль превышает длину Великобритании по меридиану.
Физический движок
Одна из наиболее превозносимых особенностей Forza Motorsport – физический движок. Как и любой гоночный симулятор, Forza Motorsport подсчитывает производительность машины в реальном времени, при помощи физических данных (например – вес машины, коэффициент аэродинамического сопротивления и так далее). Как результат, многие считают опыт вождения в игре близким к реальному. В 2005 году журнал Popular Science протестировал данный эффект, пригласив профессионального гонщика и аматора-энтузиаста машин для управления идентичными машинами на одном и том же треке в Forza Motorsport и реальном мире. Оба водителя показали на виртуальном треке время, близкое к времени на реальной трассе.
Другие особенности
- Пользовательские саундтреки,
- Встроенный в игру звук Dolby Digital,
- HDTV 480p,
- Поддержка наушников,
- Онлайновый мультиплеер (2-8 человек),
- Таблицы лидеров,
- Друзья,
- Поддержка голосовой связи.
ESRB | E |
---|---|
PEGI | 3+ |
Дата выхода | 3 мая 2005 |
Жанр | Гоночные/Рейсинг |
Издатель | Microsoft |
Разработчик | Turn 10 Studios |