ESRBM | PEGI18+ | Дата выхода3 августа 2023 |
ЖанрРолевые игры | ИздательLarian Studios | РазработчикLarian Studios |
Baldur's Gate III – ролевая игра, разработанная и изданная бельгийской компанией Larian Studios. Третья главная игра в серии Baldur's Gate, основанной на настольной ролевой системе Dungeons & Dragons. Частичная версия игры вышла в ранний доступ для Microsoft Windows, Stadia и MacOS 6 октября 2020 года. Выход полной версии пока не анонсировали.
Геймплей
Baldur's Gate III – ролевая игра, предлагающая и одиночный, и кооперативно-мультиплеерный элементы. Игрок может создать одного или нескольких персонажей, сформировать группу вместе с компьютерными персонажами, чтобы исследовать историю игры. Опционально игрок может брать одного из своих персонажей и объединяться в онлайне в группы с другими игроками. На событии PAX East 2020 стало известно, что, в отличие от прошлых игр Baldur's Gate, бой в Baldur's Gate III пошаговый, как в более ранних играх от Larian, Divinity: Original Sin и Divinity: Original Sin II.
Сюжет
В конце 15-го века, почти через сто лет после событий Baldur's Gate II: Shadows of Amn, восстали силы тьмы. Игрового персонажа держат в плену живодеры разума, начавшие вторжение в Фаэрун. Они имплантировали в него головастика иллитида – паразита, способного порабощать и трансформировать носителя в живодера разума. До того, как живодеры разума успевают трансформировать своих жертв, летающий корабль наутилоидов, на котором они находятся, подвергается нападению воинов гитянки. Корабль скрывается через несколько миров, включая Авернус, первый из Девяти адов. В результате боев игровой персонаж освобождается и ведет поврежденный корабль назад к Фаэруну, где падает. Находясь в поисках способа удалить своего паразита, он встречает других выживших при падении: человеческого волшебника Гейла, полуэльфийского церковника Шэдоухарта, высшего эльфа и вампира Астариона, челочевеческого колдуна Вилла и гитянки бойца Лаэ'зела.
Разработка
Оригинальная игра Baldur's Gate была разработана в BioWare и Black Isle Studios, издана через Interplay Entertainment в 1998 году. Игра использовала лицензированную версию набора правил Dungeons & Dragons (D&D), именно в сеттинге Forgotten Realms. Успех игры привел к созданию сиквела, Baldur's Gate II: Shadows of Amn, и его расширения, а также Icewind Dale и ее сиквела, и, наконец, Planescape: Torment. В 2003 году Black Isle Studios начала работу над следующим сиквелом, Baldur's Gate III: The Black Hound, но Interplay столкнулась со значительным финансовыми кризисом и закрыла Black Isle, тем самым разработка была отменена. В 2008 году Interplay потеряла лицензию на разработку игр D&D в пользу Atari. Впоследствии Atari выпустила игры Neverwinter Nights и Neverwinter Nights 2. Wizards of the Coast давно приобрела права на D&D, в рамках своей покупки TSR, и стала выпускать обновления базовых наборов правил. Новый сиквел от Larian Studios не имел отношения к отмененной Baldur's Gate III: The Black Hound.
Интеллектуальную собственность серии стремились получить многие разработчики. Среди них Брайан Фарго, бывший разработчик Interplay и основатель inXile Entertainment, Фергус Уркхарт из Obsidian Entertainment, интересовавшийся интеллектуальной собственностью по меньшей мере 10 лет. Larian Studios на протяжении некоторого времени интересовалась созданием сиквела к серии Baldur's Gate; впервые компания связалась с Wizards of the Coast после их релиза Divinity: Original Sin приблизительно в 2014 году. В то время Wizards of the Coast считала, что студия еще слишком новая для индустрии, чтобы доверять ей лицензию Baldur's Gate. Затем Larian разработала Divinity: Original Sin II, вышедшую в сентябре 2017 года. Дорелизные материалы по игре впечатлили Wizards of the Coast, поэтому они связались с Larian и спросили, сохранился ли у компании интерес к Baldur's Gate III. Larian приняла предложение, и, во время завершающей работы под Divinity: Original Sin II, небольшая группа внутри компании стала разрабатывать дизайнерский документ для презентации Wizards of the Coast своих идей по новой игре Baldur's Gate.
Игру основали на 5-ой редакции набора правил Dungeons & Dragons, хотя с подстройками и модификациями, которые Larian посчитала необходимыми для перевода правил в видеоигру. Например, боевая система стала важнее, чем в настольной версии, чтобы игра была приятнее.
Тизер Baldur's Gate III появился за неделю до E3 2019. Формально игру представили во время презентации Google Stadia прямо перед E3, подтвердив, что игра выйдет и на Microsoft Windows, и на Stadia. В сентябре 2019 года Wizards of the Coast издала настольное приключение Baldur's Gate: Descent Into Avernus, названное приквелом к Baldur's Gate III. Приключение The Descent into Avernus происходит примерно через 100 лет после событий Baldur's Gate II, а история Baldur's Gate III происходит сразу после событий настольного модуля Descent into Avernus. 5 октября 2020 года Larian Studios сообщила, что игра выйдет на MacOS, наряду с Windows и Stadia.
Baldur's Gate III первоначально планировали выпустить в раннем доступе 30 сентября 2020 года. Потом этот релиз перенесли на 6 октября 2020 года. В версию раннего доступа вошел только первый акт игры, содержащий около 25 часов контента и 20% карты игрового мира. В версию вошел редактор персонажей, выбор из 16 рас и 6 классов; в финальном релизе планируется больше персонажей и рас.
Прием
В день релиза в раннем доступе Baldur's Gate III стала наиболее продаваемой игрой и на Steam, и на GOG.com. На Steam пик одновременно играющих достиг 70,000 игроков. За неделю в раннем доступе Steam игра получила 16,444 отзывов (14,072 положительных).
ESRB | M |
---|---|
PEGI | 18+ |
Дата выхода | 3 августа 2023 |
Жанр | Ролевые игры |
Издатель | Larian Studios |
Разработчик | Larian Studios |