ESRBM | PEGI18+ | Дата выхода10 ноября 2020 |
ЖанрБоевик/Экшн | ИздательUbisoft | РазработчикUbisoft Montreal Studios |
Assassin's Creed Valhalla – экшн-ролевая игра, 12-я первостепенная часть и 21-й релиз в серии Assassin's Creed, последователь игры Assassin's Creed Odyssey (2018). События игры происходят в 873 году, игра пересказывает вымышленную историю во время вторжения викингов в Британию. Игрок контролирует викинга Эйвора, который вовлекается в конфликт между Братством ассасинов и Орденом тамплиеров.
Игра вышла 10 ноября 2020 года для Windows, PlayStation 4, Xbox One, Xbox Series X и Series S, Stadia. В целом, игру приняли хорошо, похвалив графику и историю, хотя отметив технические проблемы и недостаток инноваций.
Геймплей
Assassin's Creed Valhalla – экшн-приключенческая игра в открытом мире, построенная вокруг главных сюжетных квестов и многочисленных опциональных побочных миссий. Игрок руководит Эйвором – викингом-захватчиком, который ведет своих викингов в бой против англосаксонских королевств. Игрок может выбирать пол протагониста, а также его цвет волос, военную краску, одежду, броню и татуировки. Доступны разнообразные оружия, их арсенал расширился, включив, например, цепы и большие мечи. В бою изменения: можно использовать одновременно два почти любых оружия, включая щиты, а каждая взятая часть снаряжения уникальна. Механика Орлиного зрения из прошлых игр вернулась в форме «Взгляда Одина». Животным компаньоном игрока является ворон по имени Синин («проницательный» на старом скандинавском). Ворон может обследовать ближайшие территории, так же как и птичьи компаньоны из Origins и Odyssey, может смотреть на другие части мира издали, перед тем как Эйвор вступит в бой. Больше акцента сделано на стелсовых аспектах и при перемещении по миру, и в боях. Возвращен из прошлых игр концепт «социального стелса»: Эйвор может прятаться от врагов не только в стационарных объектах окружающей среды, но может опускать капюшон и проскальзывать в определенную толпу, чтобы использовать ее как укрытие. Эйвор может симулировать смерть, использовать ворона для отвлечения охранника, использовать скрытый клинок для почти мгновенных убийств. Всех ключевых боссов с помощью определенных сочетаний подхода, тактики и выбора оружия, можно убить одной атакой, но сохраняется возможность делать это разными способами.
Valhalla обладает схожей структурой главных сюжетных миссий и рядом опциональных побочных миссий. Главная сюжетная линия в прошлых играх Assassin's Creed обычно линейно двигалась по главным секциям мира, а в Valhalla игрок часто возвращается в главное поселение, в ранее посещенные территории, так как постепенно узнает информацию про новые территории Англии посредством разведки или контактов среди викингов. Не во всех миссиях требуется насилие, некоторые можно решать дипломатически. Выборы игрока в разговорах или геймплейных опциях отражаются на персонажах и их политических альянсах с другими неигровыми персонажами. Игра меньше полагается на традиционную систему левелинга, вместо этого сосредоточена на выборе навыков из деревьев навыков, совершаемых игроком при прохождении Эйвором игры. Сложность врагов зависит от набора навыков игрока.
Разработчики постарались расширить диапазон архетипов врагов, желая, чтобы игрок сохранял интерес к геймплею даже после десятков часов. У вражеских архетипов есть свои специальные способности, которые можно использовать против игрока. Повествовательный директор Дерби МакДевитт сказал, что в игре 25 уникальных архетипов врагов, что каждый обладает уникальным способом создания трудностей для игрока. Некоторые типы врагов способны координировать свои специальные атаки. Враги могут в своих целях использовать объекты окружающей среды. Некоторые враги могут адаптироваться под действия и бой игрока, находить способы защиты себя. Кроме того, враги могут проявлять в бою личность. Некоторых врагов можно устрашить, чтобы они перешли к защитному стилю боя, некоторые враги будут вести себя более агрессивно.
Из Odyssey возвращены Завоевательные битвы. Теперь они называются «штурмами». В них игрок ведет армии викингов в атаку на крепости. Рейды – это бои меньшего масштаба, где игрок ведет группу налетчиков к цели и забирает ресурсы для своего поселения. Игрок может собрать группу налетчиков, нанимая неигровых персонажей. Он может создать викинга-наемника, или Джомсвикинга, которого другие игроки смогут нанимать в качестве NPC; игрок получит награды за успешные миссии с участием своего Джомсвикинга.
Возвращены поселения, которых не было в серии со времен Assassin's Creed IV: Black Flag. Однако, раньше эти поселения предлагали игроку пассивные геймплейные бонусы, а в Valhalla обладают обновленной важностью. Игровой директор Ашраф Исмаил сказал: «В игровом мире масса дел, а в конце дня ты вкладываешь в поселение, и оно может расти, расцветать». Квесты начинаются и заканчиваются в поселении. Игрок может направлять строительство определенных типов задний, что, в свою очередь, предоставляет бонусы для геймплея. Для построения этих структур игроку нужно вести викингов в рейды с целью сбора ресурсов. Кроме того, игрок может заключать дипломатические браки для образования отношений между кланами сообщества. Как в Odyssey, протагонист может иметь различные романы, в том числе однополые.
Хотя морской транспорт возвращен, морской бой урезан. Длинный корабль Эйвора является скорее средством путешествий при ведении рейдов и средством побега из наземных боев, чем боя с другими суднами. Кроме того, игрок может заниматься различной деятельностью: охотой, рыбалкой, драками с другими викингами, конкурсами выпивки, обменом колкостями («рэп-битвами викингов», согласно Ubisoft), мини-игрой с игральными костями «Орлог», строительством Каирна.
Сюжет
Предпосылка
В 873 году война и перенаселенность в Норвегии побуждают Эйвора и его брата Сигурда возглавить клан викингов для заселения новых земель в англосаксонской Англии. Это часть экспансии викингов в Европу. В течение следующих нескольких лет клан вступает в конфликт с королевствами Уэссекса, Нортумбрии, восточной Англии, Мерсии. Также он противостоит воюющим сыновьям легендарного воина-викинга Рагнара Лотброка, составляющим Великую Языческую армию. Клан Эйвора сталкивается с силами, ведомыми лидерами этих королевств, включая короля Уэссекса Альфреда Великого. Эйвор встречает Скрытых и присоединяется к их бою против Ордена Древних. Исследовать можно города Винчестер, Лондон, Йорк. Включены также части Норвегии.
Как в прошлых играх, присутствует повествование, происходящее в современности. В этой истории участвует Лейла Хассан, ранее появлявшаяся в Origins и Odyssey. Valhalla также включает сюжетные элементы, относящиеся к Ису – части мифологии Assassin's Creed, продвинутой цивилизации, которая предшествовала человечеству.
История
Будучи ребенком, Эйвор стал свидетелем смерти своих родителей от руки преступного викинга-военачальника, Кьётви Жестокого. Через 18 лет взрослый Эйвор продолжает преследовать Кьётви, чтобы отомстить. Последняя попытка мести неудачна, но Эйвору удается вернуть топор своего отца. Коснувшись топора, Эйвор испытывает яркое видение Одина. Любопытствуя, он расспрашивает местного мистика Валку. Валка вызывает у Эйвора еще одно видение: Сигурд теряет руку перед тем, как гигантский волк нападает на него и на Эйвора. Валка интерпретирует это видение как пророчество о том, что Эйвор предаст Сигурда. Эйвор скептически относится к пророчеству. Король Стирбьёрн из Клана Ворона, приемный отец Эйвора, карает Эйвора за постоянную охоту на Кьётве, ведь это создает риск открытой войны, которую клан не сможет выиграть сам. Сигурд, сын Стирбьёрна и приемный брат Эйвора, возвращается из 2-летней экспедиции с рейдами. Сигурд привозит богатства и пару таинственных иностранцев – Басима и Хитама из Скрытых.
Сигурд дарит Эйвору подарок, полученный от Басима и Хитама. Это Скрытый Клинок. Затем братья начинают кампанию по окончательному свержению Кьётви. Отвоевав село у людей Кьётви, Эйвор и Сигурд встречают короля Харальда, предлагающего поддержку в устранении Кьётви. Благодаря этой поддержке Сигурд проводит штурм на крепость Кьётви. Басим и Хитам сообщают, что следовали за Сигурдом в Норвегию, чтобы самостоятельно убить Кьётви, но согласны оставить это дело Эйвору. Эйвор убивает Кьётви в дуэли и захватывает его крепость. В свете победы Эйвор, Сигурд и Стирбьёрн отправляются в королевство Харальда, чтобы собрать клан. Харальд анонсирует намерение объединить все кланы Норвегии в одно королевство под его правлением. Стирбьёрн присягает Харальду на верность, что приводит Сигурда в ярость. Сигурд и Эйвор собирают верных людей в Клане Ворона для отплытия в Англию, где смогут основать собственное королевство, свободное от правления Харальда.
Эйвор, Сигурд и Клан Ворона оседают в заброшенном лагере викингов в Мерсии и называют его Рейвенсторпом. Для защиты своей позиции они решают создать альянсы с местными кланами викингов и саксонскими королевствами. Басим и Хитам сообщают, что в Англии присутствует Орден Древних. Они заручаются помощью Эйвора в устранении агентов Ордена. Эйвор испытывает видения с попытками Одина предотвратить Рагнарок; Один и асы пьют магическую медовуху, гарантирующую их душам перерождение в форме людей после Рагнарока. Сигурд, найдя реликвию расы Ису под названием Камень Сага, начинает считать себя потомком богов. Но Сигурда захватывает Фульке, агент Ордена, уверенная, что Сигурд – потомок Ису. Эйвор и Басим выслеживают Фульке в ее крепости и убивают ее, но ранее она пытает и калечит Сигурда; Сигурд лишается правой руки.
Сигурд, сохранив уверенность в своем божественном происхождении, решает вернуться в Норвегию на попечении Эйвора. Там Сигурд находит скрытый храм Ису с продвинутой компьютерной системой. Эйвор и Сигурд подсоединяются к компьютеру и перемещаются в Валгаллу, где можно наслаждаться бесконечным боем в раю. Но Эйвор быстро понимает, что эта Валгалла – лишь виртуальная симуляция, и вырывается оттуда с Сигурдом. Затем они сталкиваются с Басимом, который раскрывает, что он, Эйвор и Сигурд – реинкарнации соответственно Локи, Одина и Тора. Локи хочет отомстить Одину за плохое обращение с его сыном Фенриром, поэтому Басим без объяснений нападает на Эйвора. Эйвор и Сигурд заманивают Басима в компьютер храма. Осознав глупость своих действий, Сигурд отрекается от лидерства в Клане Ворона в пользу Эйвора. В зависимости от выборов Эйвора по ходу игры, Сигурд либо решает остаться в Норвегии, либо возвращается с Эйвором в Англию, где Клан Ворона приветствует их как героев.
В настоящее время Лейла Хассан, Шон Гастингс и Ребекка Крейн в Северной Америке эксгумируют труп Эйвора, чтобы найти ответы про таинственное усиление магнитного поля Земли. От изменения поля нарушилась работа мировых спутниковых коммуникаций. Просматривая память Эйвора, исследователи осознают, что магнитное поле исходит из храма Ису, где Эйвор победил Басима. Лейла отправляется в храм, но вынуждена взять жезл Гермеса, чтобы защититься от смертельной радиации, ныне генерируемой храмом. Внутри храма она подсоединяется к его компьютеру, там встречает Басима, находившегося в ловушке тысячи лет. Басим показывает, как управлять магнитным полем, но крадет жезл Гермеса и убегает из храма, как и планировал вместе с Алетеей. Теперь Лейла в ловушке храма. Она встречает существо по имени Читатель (подается намек, что это Десмонд Майлз) и соглашается работать с ним, чтобы найти способ предотвратить неизбежное устранение человечества. Тем временем, Басим посещает Шона и Ребекку и просит встречи с Уильямом Майлзом. Пока Шон и Ребекка идут за Уильямом, Басим входит в Анимуса, чтобы узнать все секреты Эйвора и узнать, куда делись его дети.
Разработка
Когда Assassin's Creed Valhalla анонсировали в апреле 2020 года, разработка шла уже более 2,5 лет. Главную часть разработки осуществляла Ubisoft Montreal, поддерживающие части обеспечивали еще четыре студии Ubisoft. Заключительная часть разработки пришлась на пандемию COVID-19, в это время большая част персонала работала из дома, обеспечивая готовность релиза в 2020 году.
Ашраф Исмаил был креативным директором; раньше он возглавлял работу над Assassin's Creed Origins и Assassin's Creed IV: Black Flag. Повествовательным директором был Дарби МакДевитт, который также был ведущим писателем для Assassin's Creed: Revelations и Black Flag и одним из писателей для Assassin's Creed Unity. Журналист Майк Уильямс из USGamer описал увеличенный масштаб Assassin's Creed Valhalla как эквивалент «великой объединяющей истории» серии с целью совмещения всех прошлых дизайнов и разработок в одном видении, без обязательного переизобретения любых прошлых концепций. МакДевитт объяснил, что историю Valhalla написали как резюме всех прошлых игр Assassin's Creed, совмещающее их нетривиальными способами, но не задуманное как финальная игра серии. Кроме того, он заявил, что его экспериментальная структура повествования была «совершенно уникальна среди игр, которые я видел, и нашей серии в частности».
Исмаил сказал, что на сеттинг Valhalla сильно повлиял роман Майкла Крайтона «Пожиратели мертвых» (1976), сам по себе являющийся пересказом эпичной поэмы «Беовульф». МакДевитт сказал, что разработчики понимали, что можно будет увидеть сходства с играми God of War, но считали, что эти игры «очень сильно смещены к мифологии», тогда как Valhalla задумана как более «коренящийся в истории опыт». В сюжете появились элементы скандинавской мифологии. По словам директора игры Ашрафа Исмаила, это про то, как Эйвор и викинги могли принимать необычные события за знаки богов, а не про более явную роль мифологии, как в Origins и Odyssey. Так как большая часть игры происходит в Англии, где доминировало христианство, в повествовании и геймплее отражается, как Эйвор включает в свою систему верований чужие элементы. Ubisoft знала про исторические дебаты о степени вовлеченности женщин в военные дела викингов, но предпочла верить, что женщины играли существенную роль в скандинавской мифологии и обществе, поэтому сделала возможность выбрать для протагониста женский пол.
Исследуя период времени, Исмаил и МакДевитт обнаружили, что самые точные исторические записи о вторжении викингов в Британию были сделаны через десятилетия, если не столетия, после события. Часто они писались с точки зрения англосаксонцев и изображали викингов кровожадными захватчиками. Однако, команда разработки сочла, что в истории недооценен успех викингов в освоении Англии, их вклад в сельское хозяйство и влияние на английский язык. Поэтому команда старалась изобразить эпоху викингов точно, подчеркивая элементы вроде расселения. Это побудило команду сделать поселение фокальной точкой игры, придать игре ролевой оттенок. Ведущий продюсер Жульен Лаферрьер сравнил важность поселений с важностью замка Скайхолда в Dragon Age: Inquisition или фрегата Нормандия SSV в Mass Effect. Лаферрьер добавил, что введение поселений также связано с демонстрацией игроку результатов его выборов в геймплее.
В позже удаленном твите глава коммуникаций Ubisoft со Средним Востоком, Малек Теффаха, сказал, что Valhalla не самая крупная игра в серии, что в ней исправлен один из главных недочетов Odyssey, а именно раздутый мир с однообразными локациями. В более позднем интервью с Kotaku Исмаил назвал большую часть игрового мира «рукотворной».
Музыку к игре сочинили Джеспер Кид и Сара Шахнер. Оба работали над прошлыми частями серии. Эйнар Селвик, ранее писавший свои песни для исторического канала про викингов, сотрудничал с Кидом и Шахнер для создания новых песен.
В Assassin's Creed: Valhalla ввели ряд фишек, делающих игру более доступной для физически неполноценных игроков. Среди них озвученное меню, звуковые подсказки для интерактивных предметов, частичное/полное прохождение квестов, настройки для QTE, введение «гарантированного убийства», позволяющего пропустить окно тайминга и легко устранить цель.
Прием
На Metacritic через неделю после релиза игра имела такие средние баллы: 85% (22 обзора) и 76% (715 оценок) для ПК, 80% (42 обзора) и 67% (1006 оценок) для PS4, 85% (33 обзора) и 79% (413 оценок) для Xbox Series X.
GamesRadar+ в обзоре с оценкой 4.5/5 написал: «Развертывающийся мир, который ты завоевываешь, кровавый бой, шанс использовать фирменный скрытый клинок – игра возвращает в серию победоносный баланс». GameSpot поставил 8/10, похвалив сюжет и завершение нескольких сюжетных линий франшизы, но отметив недостаток развития персонажей. В GameRevolution игре поставили 2.5/4: «Assassin's Creed Valhalla должна стать поучительным примером, как Assassin's Creed Unity, последней части, заставившей Ubisoft пересмотреть свой подход. Ненужно раздутая длительность, ограниченные механики стелса, несвязная история и подавляющее ощущение известности указывают на новый упадок, связанный с неспособностью сосредоточиться на сильных сторонах серии».
ESRB | M |
---|---|
PEGI | 18+ |
Дата выхода | 10 ноября 2020 |
Жанр | Боевик/Экшн |
Издатель | Ubisoft |
Разработчик | Ubisoft Montreal Studios |