ESRBM | PEGI18+ | Возраст18+ |
Гарантия, мес.0 | Год2019 | Дата выхода13 сентября 2019 |
ЖанрБоевик/Экшн | ИзданиеРепак | Издатель2K Games |
Borderlands 3 – экшн-ролевой шутер от 1-го лица, сиквел к Borderlands 2 (2012), 4-я часть своей серии. Это разработка американской компании Gearbox Software, вышедшая 13 сентября 2019 года Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Позднее должен выйти порт на Google Stadia.
Геймплей
Borderlands 3 – шутер от первого лица, базирующийся на добыче. Игрок, действуя сам или в группе, насчитывающей до 4 человек, создает персонажа из одного из 4 доступных классов. Затем он выполняет миссии от неигровых персонажей (NPC) и досок объявлений, за миссии он получает опыт, монетные награды и предметы. Другой способ получения предметов – победа над врагами. Получая уровень, игрок получает очки навыков, применимые в дереве навыков.
Представлено 4 новых игровых персонажа. Это Амара – «Сирена», вызывающая эфирные кулаки; Моуз – молодой «Стрелок», ездящий в мехе под названием Железный Медведь; Зейн – «Оперативник» с разнообразными гаджетами; FL4K – робот, «Повелитель зверей», вызывающий на помощь боевых существ. В отличие от прошлых игр Borderlands, где у каждого персонажа был только один уникальный навык, работающий с периодом охлаждения (cooldown) – тут у каждого персонажа есть возможность раскрыть 3 уникальных навыка. Однако, только одним навыком можно экипироваться в данный момент времени (Зейн может брать 2 навыка). Эти изменения значительно расширили количество потенциальных билдов персонажей.
Borderlands 3 сохранила базовый цикл из прошлых игр, охватывающий взятие миссий, борьбу с врагами, получение добычи у падших врагов или в специальных сундуках; чаще всего добыча – это процедурно сгенерированное оружие с различным уроном, дальнобойностью, емкостью обоймы и специальными перками, комбинация этих параметров создает «более миллиона оружий». Перками могут быть элементальные эффекты типа поражения огнем, льдом или электричеством, альтернативный режим огня и другое. В Borderlands 2 у некоторого оружия был «шлаковый» элементаль, ненадолго покрывавший врага, делавший его крайне уязвимым перед последующей элементальной атакой другим элементом. Шлаковые оружия заменили на радиацию; покрытие и последующая уязвимость сохранились, но добавился радиационный урон, действующий на протяжении времени и способный распространяться на других врагов. Игровое производство оружия тоже стало выполнять более важную функцию в типах перков, которые может иметь оружие. Оружие Тедиора можно выбрасывать, когда оно пустое и создавать дополнительные эффекты, а у Гипериона могут быть щиты, поглощающие урон и использующие его для иных задач, вроде исцеления. Среди других случайно генерируемых элементов – классовые модификаторы, модификаторы гранат, комплекты щитов. При игре с другими снаряжение Borderlands 3 можно генерировать на каждом сервере, это означает, что игроки должны разделять добычу; но новой для серии является возможность иметь добычу, сгенерированную для данного игрока, так что каждый игрок получает добычу, связанную с уровнем его персонажа. Эта возможность существует и для врагов, представленных в игре. По умолчанию враги соответствуют уровню игрового персонажа, управляющего сервером, но при включении специальной опции каждый игрок видит врагов, соответствующих его уровню.
Помимо навыков и оружий, игровые персонажи имеют новые боевые маневры и способности, например, скольжение в наклоне, возникшее под влиянием механики из Titanfall и Apex Legends. Есть подъем по невысоким стенам. Можно уходить в укрытие за короткими барьерами, которые могут быть уничтожены после перестрелок.
Игра начинается на планете Пандора, вскоре игрок получает доступ к космическому кораблю «Святилище III», который выполняет роль центрального хаба между миссиями. На корабле игрок устанавливает пункты назначения на новых планетах, где были обнаружены возможные Хранилища. Находясь на борту Святилища III, игрок может управлять инвентарем, восстанавливать оружие, оставленное на поле, приобретать новые оружия и обновления, брать опциональные миссии. У Borderlands 3 есть интеграция со стримами Twitch: зрители могут исследовать инвентарь и дерево навыков стримеров, в специальных сундуках могут получать такие же оружия и предметы, как игрок, подстроенные под их уровень персонажа (зритель должен будет ввести код «смещения» в собственной игре).
Креативный директор Gearbox Пол Сейдж прикинул, что игрок проведет около 35 часов в главном квесте вместе с некоторыми побочными миссиями. Режим «Истинный охотник за хранилищами», вариант «новой игры плюс», позволяет повторно пройти кампанию сильным персонажем, встречаясь с более трудными врагами и получая более качественные вещи. Систему «рангов отморозков» из Borderlands 2 сменила система «рангов хранителей»: завершая небольшие вызовы, игрок получает баффы, применяемые ко всем его персонажам. В Borderlands 3 войдут новые вызовы, которые выйдут после игры. На разных планетах находятся «Круги Бойни», в которых игрок пробивается через сложные волны врагов ради более качественной экипировки. Падших игроков могут возрождать союзники, но если все игровые персонажи умерли, матч заканчивается, а все потенциальные награды утрачиваются. «Испытательный полигон» – это тип рейда, который сначала нужно открыть, найдя скрытую разметку в игровом мире; затем игрок пытается победить всех врагов в 3 областях в пределах 30 минут, чтобы выполнить вызов и получить награды. В режиме «Увечья» рандомизируются некоторые элементы кампании, чтобы игроку было сложнее играть.
Сюжет
Через некоторое время после смерти Красавчика Джека и падения Гипериона, антагонисты игры Трой и Тайрин Калипсо узнают о других «хранилищах», лежащих вне планеты Пандора. Они формируют насильственный культ «Дети Хранилища», имеющий целью получение хранилищ. Лилит, один из игровых персонажей из первой игры Borderlands, нанимает нового «Охотника за хранилищами» – игрового персонажа – для борьбы с близнецами Калипсо. Возвращены многие персонажи из прошлых игр серии, в том числе из спин-оффа Tales from the Borderlands.
Разработка
Borderlands 3 совместно сделана студиями Gearbox в Техасе и Квебеке. Gearbox завершила Borderlands и ее сиквел последовательно, отчего студия несколько пресытилась франшизой. Чтобы сделать нечто иное, Gearbox при одобрении 2K Games перешла к работе над Battleborn. Эта игра не стала большим успехом, в частности, ее затмил релиз Overwatch в том же месяце. Но в Gearbox не были огорчены этим. По словам арт-директора Скотта Кестера, при разработке Battleborn они получили несколько идей для следующей игры Borderlands, и многие из команды, как только была готова Battleborn, начали реализовывать эти идеи для Borderlands 3.
Gearbox Quebec взяла Borderlands 3 своим первым назначением, делая игру без сверхурочной работы. 28 марта 2019 года игру анонсировали посредством трейлера на PAX East. Игровые сайты встретили трейлер неоднозначно, некоторые назвали его слишком похожим по форме и содержимому на прошлые игры серии, в частности, Borderlands 2.
Чтобы проложить мост от Borderlands 2 и Tales from the Borderlands к Borderlands 3, разработчики выпустили в июне 2019 года для Borderlands 2 новый DLC «Commander Lilith & the Fight for Sanctuary», сделав его на ограниченное время бесплатным для владельцев этой игры.
Выполненная на движке Unreal Engine 4, игра вышла 13 сентября 2019 года на всех трех актуальных консолях и Microsoft Windows. Изначально игра не поддерживала кросс-платформенную игру, но Gearbox заявила, что добавит эту фишку после запуска. Вышло 4 разных версии игры – с различными добавлениями, по разным ценам, в том числе с физическими бонусами.
Прием
На Metacritic через два дня после релиза игра имела такие средние оценки: 85% (22 обзора) и 52% (1154 оценки) для версии под Windows. Эта версия стала эксклюзивом для Epic Games на срок в 6 месяцев. Неудовольствие фанатов от этого решения привело к бомбардировке негативными обзорами прошлых игр Borderlands на Steam. Valve, владелец Steam, впервые использовала новые процессы для борьбы с бомбардировкой.
GameSpot написал на игру положительный обзор, отметив сохранение знаковых особенностей серии (разнообразие оружия, «слаженный» состав персонажей, «подростковый юмор и смешные шутки»), улучшения системы навыков и передвижения игрока, сведение фрагментов историй персонажей, за которыми фанаты следили 10 лет. Однако, журналист сайта посчитал, что течение Borderlands 3 было нарушено типичными для серии боями с боссами, почти не требующими стратегии, и «впитывающими пули, как губка» врагами. В завершение обзора было написано: «Если ты никогда не фанател от франшизы, вряд ли игра предложит достаточно увлекательного; наилучшие стороны игры – продолжение того, за что признана серия: юмористическая невероятная история неудачников, героически добывающих вещи и стреляющих». PC Gamer счел, что Borderlands 3 стала «одновременно лучшей и худшей в серии», отметив улучшения геймплея и фирменного визуального стиля, но назвав врагов «по-прежнему слишком тупыми, беспорядочными и рыхлыми, чтобы вынуждать игрока идти на тактический геймплей». PC Gamer написал, что разные планеты дают неплохое разнообразие в сравнении с «приглушенными пустынями» Пандоры, но часто «являются отвлечением внимания от появления старого персонажа лишь затем, чтобы пропасть после приветствия, стрельбы по некоторым ребятам, введения в побочные квесты нескольких острот, мало раскрывающих или проверяющих персонажей». Также в PC Gamer написали, что возможности концовки игры в релизной версии «мелкие», а общее написание сюжета не столь идеально, как в Tales from the Borderlands, что сюжет «похож на подростковую импровизацию за обеденным столом, в духе фильма «Шпион, который меня соблазнил». Во время релиза многие игроки на Windows столкнулись с проблемами технической производительности, а консольные игроки увидели довольно низкие частоты кадров; обоими вопросами занялась Gearbox.
ESRB | M |
---|---|
PEGI | 18+ |
Возраст | 18+ |
Год | 2019 |
Дата выхода | 13 сентября 2019 |
Жанр | Боевик/Экшн |
Издание | Репак |
Издатель | 2K Games |
Разработчик | Gearbox Software |
Формат записи | DVD |