ESRBM | PEGI18+ | Возраст18+ |
Гарантия, мес.0 | Дата выхода27 октября 2017 | ЖанрБоевик/Экшн |
ИзданиеРепак | ИздательUbisoft | РазработчикUbisoft Montreal |
Assassin's Creed Origins – экшн-приключение от Ubisoft Montreal, 10-я главная игра в серии Assassin's Creed, предыдущей была Assassin's Creed Syndicate (2015). Действие игры происходит в древнем Египте в эллинистический период страны, во время правления дистанции Птолемеев. История касается происхождения многовекового конфликта Братства ассасинов, сражающегося за мир путем создания свободы, и Ордена древних – предтечи Тамплиерского ордена – желающего мира путем принудительного порядка. Origins встретили хорошими обзорами, хвалившими историю, озвучивание, увлекательный мир и графику. Многие назвали игру лучшей частью серии со времен Black Flag (2013).
Геймплей
Assassin's Creed Origins – экшн-приключенческий стелс с видом от 3-го лица. Карта Origins охватывает Нижний Египет и восточную Ливию. В ней нет загрузочных экранов. Размер карты «сравним с размером Карибского моря из Black Flag, но в наземном варианте». Игрок сможет посетить большие города: Гизу, Мемфис, Кирену, Александру, мелкие поселения в Эль-Файюме, дельту Нила. В отличие от прошлых игр, нет мини-карты, вместо нее применяется компас, как в Elder Scrolls, указывающий в направлении квестов и интересных объектов.
Игрок выполняет квесты – линейные сценарии с заданными целями – чтобы прогрессировать по сюжету, зарабатывать очки опыта и обретать новые навыки. Вне квестов игрок может свободно перемещаться по открытому миру: пешком, на лошади, на верблюде, на лодке, на колеснице; при этом можно исследовать локации, выполнять побочные квесты, раскрывать оружие и экипировку. Игровые локации сделаны так, что стелсовые и открытые стратегии выполнения целей равнозначны – игрок выбирает предпочтительную стратегию по своему вкусу.
Режим «орлиного зрения», ранее использовавшийся для разведки (игрок мог видеть врагов и объекты в подсвеченном состоянии), заменили на компаньона – ястребиного орла по имени Сену. Игрок может управлять Сену для детального изучения территории; подсвеченные орлом враги будут видимы, когда управление вернется к протагонисту Байеку. Орел может обнаруживать сундуки с сокровищами, ресурсы для крафтинга, скрытые проходы. После обновления Сену способен отвлекать или атаковать врагов. Применение Сену, однако, не снимает «тумана» с карты. Кроме того, игрок может, приручив разных хищников, сделать их компаньонами и использовать против врагов.
В Origins есть морской бой, подводные исследования, разграбление гробниц (их в игре 20 штук, как вымышленных, так и основанных на реальных гробницах). Поскольку в воде живут враждебные животные типа крокодилов и гиппопотамов, создана система подводного контактного боя. Однако, в отличие от прошлых игр, нет большого количества высоких структур, на которые можно залазить ради раскрытия сегментов карты.
Разработчики пересмотрели боевые механики. В прежних играх действовала «сдвоенная система анимации»: протагонист боролся с врагом, а течение боя диктовалось серией предопределенных анимаций, базирующихся на действиях игрока и заскриптованных движениях искусственного интеллекта. Assassin's Creed Origins перешла к «системе области поражения» (hit-box). Когда игрок вооружен, он способен поражать всё, что находится в области достижения, включая отдельные части тела; есть вероятность и промаха. Оружие поделено на разные категории и оценено по силе урона, скорости и дальнобойности. Враги основаны на нескольких базовых архетипах, применяющих множество боевых тактик; система области поражения заставляет игрока изучать атрибуты каждого оружия и подстраивать под него свой стиль. Вражеский бой также определяется данной системой. Игрок оснащается щитом, должен находить баланс между атакующими и защитными возможностями. Из Assassin's Creed: Syndicate возвращен безоружный контактный бой. Введена Адреналиновая шкала, заполняющаяся в бою; с ее помощью можно проводить мощные финишные движения или переводить Байека в усиленное, ускоренное и более защищенное состояние. Представлены бои против боссов – внушительных воинов и странных существ.
В Origins введена система аренного боя: игрок противостоит волнам врагов нарастающей сложности вплоть до стычки с боссом. Арена включена в главную историю, но аренный режим обособлен от общего повествования. В игровом мире есть несколько арен с различными комбинациями врагов и уникальными, не встречающимися в остальном мире боссами. За прохождение аренных боев игрок может получить дополнительные оружия и экипировку. В игре более 150 оружий, варьирующихся от мечей и луков до бомб и тяжелого оружия; есть степени распространенности оружия – от «обыкновенного» до «легендарного».
Байек может повышать свой уровень и раскрывать навыки. Навыки разделены на 3 главных дерева: «Воин» – контактный бой, «Охотник» – дальний бой и стелс, «Провидец» – инструменты и манипулирование окружающей средой. Кроме того, есть развитая система крафтинга: из материалов, добытых на охоте, Байек может делать улучшенную экипировку. Крафтинг необходим для убийства высокоуровневых врагов: к примеру, они не умрут от одного удара, если Скрытый клинок не был обновлен должным образом. Интересным геймплейным элементом является «Перегрев в пустыне»: Байек может пережить тепловой удар, если будет находиться в пустыне слишком долго; тепловой удар, в зависимости от серьезности, создает те или иные эффекты.
Возвращены множественные файлы сохранений, появилась возможность включать/выключать капюшон Байека в экране меню. Можно проматывать время до определенного времени суток; к примеру, ночью некоторые охранники спят, что позволяет проходить мимо них без привлечения внимания.
Origins – игра в первую очередь одиночная, но содержит онлайновые функции, улучшающие игровой процесс.
В будущем обновлении игру дополнит «Тур открытий» – режим по типу песочницы, позволяющий просто исследовать мир без целей, проходить готовые туры по важным аспектам египетской истории.
Сюжет
События происходят незадолго до начала нашей эры. Игрок контролирует меджая (так в Египте назывались элитные полувоенные разведчики и защитники интересов фараона) по имени Байек. Он защищает людей Птолемеевского королевства во времена распространенных переворотов. Фараон Птолемей XIII борется за сохранение своего правления и вынашивает амбиции расширения королевства. Его сестра, недавно низложенная Клеопатра, начинает создавать войска для контрпереворота против Птолемея. Часто в королевство вторгается Римская республика под командованием Юлия Цезаря. Роль Байека включает контакты с секретными силами, которые манипулируют описанными событиями. Байек становится первым ассасином.
Разработка
Создание Assassin's Creed Origins началось в 2014 году, после завершения Assassin's Creed IV: Black Flag. Раньше в серии игры выходили раз в год, но после Assassin's Creed Syndicate (2015) Ubisoft решила сделать перерыв до 2017 года. Глава Ubisoft Ив Гиймо выразил желание сосредоточиться на качестве отдельных игр, возможности разрабатывать игры на новых движках, рассказал о разочаровании от продаж Syndicate.
Информация про игру, тогда носившую название «Assassin's Creed Empire», впервые просочилась в январе 2017 года – в виде нескольких скриншотов персонажа на лодке и перед пещерой. Официальная презентация состоялась 11 июня 2017 года. Игру сделали с помощью последней версии движка AnvilNext. Еще в 2011 году Ubisoft изучила мнение фанатов о желаемой локации для будущих игр; одной из самых популярных стал Египет, но Алекс Хатчинсон, креативный директор Assassin's Creed III, отверг ее как «одну из самых неудачных, наряду с феодальной Японией и Второй мировой войной». В разработке Origins участвовали египтологи, чтобы мир получился достоверным. С нуля была создана новая база искусственного интеллекта: разработчики хотели, чтобы неигровые персонажи, включая животных, имели свои занятия.
Саундтрек для игры написала Сара Шахнер, уже работавшая в серии с играми Assassin's Creed IV: Black Flag и Assassin's Creed Unity.
Прием
Версия для PS4 в день релиза имела на Metacritic больше всего обзоров: 33 обзора со средней оценкой 84%. Критики похвалили сюжет, озвучивание, графику, но обратили внимание на некоторые проблемы с темпом и техническими вопросами. В GamesRadar игра получила 5/5 и звание лучшей игры серии. Electronic Gaming Monthly в обзоре с оценкой 9/10 написал: «Assassin's Creed: Origins – крепкая игра, делающая классическую формулу серии свежей и развлекательной, но, одновременно, возвращающей к корням серии. Игра являет эволюцию, которой не все фанаты могли ожидать, и представляет собой один из лучших релизов серии». IGN, поставив такую же оценку, отметил отличную реализацию древнего Египта: с богатой культурой, подлинными персонажами и самыми разнообразными в серии миссиями. GameSpot представил чуть более критическую рецензию с оценкой 7/10: «Origins достигает больших высот в новом сеттинге, но дело портят технические проблемы и колебания столбов геймплея под весом своих систем. Тем не менее, мир Origins свеж и волнующ, с замечательным сеттингом и интригующей историей».
Системные требования
- ОС: 64-битная Windows 7 SP1, Windows 8.1 или Windows 10
- Процессор: Intel Core i5-2400s @ 2.5 ГГц или AMD FX-6350 @ 3.9 ГГц, лучше Intel Core i7- 3770 @ 3.5 ГГц или AMD FX-8350 @ 4.0 ГГц
- Память: 6 Гб RAM, лучше 8 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD R9 270 (2 Гб, Shader Model 5.0), лучше NVIDIA GeForce GTX 760 или AMD R9 280X (3 Гб)
- Место на диске: 42 Гб
ESRB | M |
---|---|
PEGI | 18+ |
Возраст | 18+ |
Дата выхода | 27 октября 2017 |
Жанр | Боевик/Экшн |
Издание | Репак |
Издатель | Ubisoft |
Разработчик | Ubisoft Montreal |
Формат записи | DVD |