ESRBM | PEGI18+ | Гарантия, мес.0 |
Дата выхода11 ноября 2016 | ЖанрБоевик-приключения | ИздательBethesda Softworks |
РазработчикArkane Studios |
Dishonored 2 – стелсовый приключенческий экшн французской компании Arkane Studios, изданный американской компанией Bethesda Softworks. Это сиквел к Dishonored (2012). События серии происходят на вымышленной Островной империи, а большая часть Dishonored 2 протекает в прибережном городе Карнака. Прошло 15 лет после первой игры. Императрица Эмили Колдуин свергнута «потусторонним узурпатором». Игровым персонажем, по выбору игрока, является или Эмили, или ее телохранитель и отец Корво Аттано. Цель игрока заключается в возвращении трона. И Эмили, и Корво обладают несколькими сверхъестественными способностями, хотя могут решить и избавиться от них. В каждой данной миссии имеется несколько способов прохождения, от стелса до целенаправленного насильственного конфликта.
Идеи о сиквеле к Dishonored стали витать во время разработки DLC. Тогда возникло решение снабдить голосом Корво Аттано – «тихого» протагониста первой игры. Сначала Эмили Колдуин предложили в качестве игрового персонажа, затем, в связи с этим, решили продвинуть время действия вперед. На дизайн сиквела повлияли картины и скульптуры. Развернутая в новом вымышленном городе Карнака, история игры была создана в течение года. Сам город основали на странах южной Европы: Греции, Италии, Испании; в игре можно увидеть влияния архитектуры, моды и технологий образца 1851 года.
Геймплей
Пройдя пролог за императрицу Эмили Колдуин, игрок выбирает дальнейшего игрового персонажа: либо ту же Эмили, либо протагониста прошлой игры Корво Аттано. Игрок может выбирать, проходить игру со стелсом или без. Игру возможно пройти, никого не убивая.
В Dishonored 2 были введены несмертельные боевые движения, и сохранилась «хаотическая» система из первой игры. Игрок наращивает хаос, когда убивает персонажей – это дестабилизирует мир. В систему хаоса добавлен новый нюанс: в начале миссии случайные неигровые персонажи приобретают одно из 3 состояний: симпатическое, виновное или смертоносное. Убийство симпатических персонажей приносит больше всего хаоса, убийство смертоносного – меньше всего. Количество начисляемого хаоса влияет на диалоги и на окружающий мир. Насекомые «бладфлаи» (кровавые мухи) делают в трупах гнезда, поэтому, чем больше трупов, тем больше становится этих насекомых; ввиду этого игроку, пока он находится в миссии, желательно прятать тела от насекомых.
В каждой игровой миссии имеется уникальная «тема», выражающаяся или сюжетно, или в механиках. На одном уровне игрок противостоит двум фракциям, каждая из которых имеет собственную цель для убийства; для укрытия на этом уровне можно использовать песчаные бури. В другом уровне есть искажение времени при пересечении разваленного заброшенного поместья. Игрок получает устройство, позволяющее заглянуть на 3 года в прошлое, когда поместье еще было жилым, и впоследствии может переключаться между этими двумя точками времени. В поместье прошлого были охранники, и они могут заметить игрока, если выглянут из-за стены.
Способности и силы
Как в первой игре, игрок имеет доступ к сверхъестественным силам. Эти силы необязательны, и от них можно отказаться. В отличие от первой игры, система обновления видоизменена: теперь это дерево навыков с несколькими ветвями и больше возможностей обновлений. Например, у силы может быть смертельное или несмертельное обновление. У каждого персонажа имеются уникальные силы. «Темное видение» – сила, идентифицирующая окружающие игрока элемента – доступна обоим персонажам.
Корво сохранил многие свои силы из первой игры, хотя его прогресс в них был сброшен. «Мигание» (Blink), как и раньше, телепортирует его в выбранную локацию, но также замораживает время и причиняет урон импульсом движения, полученным от телепортации. Корво может вызывать крыс посредством «пожирающего роя», чтобы очистить мертвые тела раньше, чем кровавые мухи отложат в них яйца. Способность «Обладание» (Possession) улучшена до захвата контроля над мертвыми телами и последовательной смены нескольких хозяев. «Изгиб времени» (Bend Time) позволяет замедлять время, обходить опасные контрольные точки или приближаться к врагам незамеченным.
У Эмили есть способности, ранее не встречавшиеся в серии. «Далекий охват» (Far Reach) служит для притягивания объектов и врагов к Эмили, и для перемещения без физического движения, путем сцепления с чем-то, что поможет протолкнуться вперед. «Гипноз» (Mesmerize) отвлекает врагов, переводя их в седативное состояние. «Домино» (Domino) позволяет соединять нескольких врагов с тем, чтобы их судьба стала общей. «Теневая ходьба» (Shadow Walk) превращает Эмили в призрачную тучу, способную быстро двигаться и менять осязаемость по своей воле. «Двойник» (Doppelganger) создает клона Эмили, предназначенного для обмана оппонентов; эту способность можно использовать наряду с «Домино».
Мир
Карнака, столица Серконоса, является прибрежным городом в самой южной части Островной империи. Часто ее называют «Драгоценностью юга». Город работает на ветряных турбинах, которые работают от горной расщелины, расположенной на границе города. В местных рудниках добывается одно из главных экспортных ископаемых Карнаки, серебро. Однако, частые для Карнаки песчаные бури дали шахтерскому району название «Пыльного района». В насильственном конфликте в Пыльном районе участвуют две фракции: Ревуны (Howlers) и Надсмотрщики (Overseers). После ухода герцога Теоданиса Абеле человек по имени Паоло возглавляет Ревунов в противоборстве с новым Герцогом и его правительством. Высшая серконанская гвардия – правоохранительный и военный орган Карнаки – реагирует на смятения возведением защитных барьеров, так называемых Стен света.
Персонажи
Главными персонажами являются бывший телохранитель и нынешний ассасин Корво Аттано, и Эмили Колдуин, бывшая императрица Дануолла. Люка Абеле – герцог Серконоса. Меган Фостер – капитан корабля Страшный Рубец (Dreadful Wale). Паоло – лидер Ревунов. Мортимер Рэмси – член городской стражи Дануолла. Лайам Бирн – вице-надсмотрщик. Аутсайдер – таинственное сверхъестественное существо, не принадлежащее ни к злу, ни к добру. Далила Копперспун – антагонист из дополнений первой игры The Knife of Dunwall и The Brigmore Witches – была представлена в трейлере на E3; в рекламном материале из специального коллекционного издания ее называют «Далилой Колдуин».
Сюжет
Действие происходит через 15 лет после первой Dishonored, где Корво Аттано возвратил Эмили Колдуин на трон после того, как был обвинен в убийстве ее матери Джессамины Колдуин. Под правлением Эмили Дануолл, столица Островной империи, процветал. Эмили училась у Корво защищаться от ассасинов. Однако, не всё хорошо, так как серийный убийца, «Коронный Киллер», жестоко убивает врагов Эмили. Из-за этого многие считают ответственными в убийствах Эмили и Корво. Во время церемонии в память Джессамины Колдуин прибывают герцог Люка Абеле и ведьма Далила Копперспун. Далила утверждает, что является старшей сестрой Джессамины и истинным наследником трона. Люди герцога убивают верную стражу Эмили. Далила подавляет Корво и крадет его силы. В этот момент игрок выбирает игрового персонажа: Эмили или Корво.
После выбора протагониста Далила превращает второго персонажа в статую, а протагониста запирают в его жилище. Игрок убегает из комнаты к причалу Дануолла, где его ждет Меган Фостер. Меган говорит, что Антон Соколов ее послал в Даноулл, чтобы предупредить Эмили и Корво о государственном перевороте в исполнении герцога. Меган скрывает игрока на своем корабле под названием Страшный Рубец, и они плывут в Карнаку, столицу Серконоса, где Далила начинает восхождение к власти. Во время путешествия игрока навещает Аутсайдер. От него игрок получает сверхъестественные силы и инструкции по остановке Далилы, амбиции которой идут дальше захвата трона Дануолла. После прибытия в Карнаку игрок узнает, что город пришел в упадок от свирепствующей коррупции, плохого управления и серьезной инвазии кровавых мух.
Первое задание игрока – спасти Соколова, похищенного Коронным Киллером. Игрок обследует институт Аддермайр, где, по сводкам, скрывается Коронный Киллер. Игрок узнает, что Коронный Киллер – лишь альтер-эго верховного алхимика Карнаки, Александры Гипатии. Гипатия непредумышленно создала персону Коронного Киллера, когда тестировала на себе экспериментальную сыворотку. У игрока появляется выбор: убить или исцелить ее. После обследования Аддермайра игрок узнает, что Соколов в плену Кирина Джиндоша – Великого изобретателя герцога и создателя его заводных солдат. Игрок проникает в поместье часовых механизмов Джиндоша, ликвидирует его и освобождает Соколова. Соколов направляет игрока на устранение Бринны Ашуорт – куратора Королевской консерватории и ведьмы, работающей на Делилу. Игрок проникает в Королевскую консерваторию и видит, что после победы Дауда (лидера ассасинской банды Китобоев) над Далилой, Ашуорт провела ритуал по возвращению Далилы из Пустоты. Игрок устраняет Ашуорт, убивая ее или лишая ее сил.
Так как Далила стала слишком сильной, чтобы победить ее нормальными средствами, Соколов предлагает обследовать дом горнодобывающего магната Арамиса Стилтона. 3 года назад Ашуорт провела в его поместье ритуал возрождения, и с тех пор Стилтон ведет затворнический образ жизни. С помощью одной из двух фракций – Ревунов или Надсмотрщиков – игрок вламывается в поместье. Альтернативная возможность – кража информации у обеих фракций без обращения к их помощи. Войдя в поместье Стилтона, игрок видит, что после возрождения Далилы Стилтон сошел с ума. Ввиду искаженной природы Пустоты, просочившейся в реальность, и ввиду помощи Аутсайдера Эмили возвращается назад во времени, нокаутирует или убивает Стилтона, и наблюдает, как герцог, Джиндош и Ашуорт вытягивают Далилу из Пустоты. Далила переводит часть своей души в статую, и от этого становится бессмертной.
Игрок проникает в палац герцога, чтобы устранить его и добыть статую, хранящую душу Далилы. После ликвидации герцога игрок добывает статую и извлекает душу Далилы. С душой он возвращается в Дануолл, чтобы вступить в финальную схватку с Далилой. По пути он узнает от Меган ее реальное имя: Билли Лурк. Таким образом, Меган-Лурк была членом банды Дауда, помогавшим в убийстве Джессамины. Игрок выбирает, простить Билли или нет. Затем, он узнает о планах Далилы по созданию картины, способной переписать реальность любым желаемым ей способом. Игрок соединяет Далилу и ее душу, а затем может либо убить ее, либо хитростью заставить ее попасть в свою картину. Потом игрок спасает Эмили или Коров.
Игра содержит несколько концовок. Концовка зависит от учиненного хаоса. В «хаотической» концовке Карнакой либо правит новый тиран, либо же город ввергается в полную анархию. Эмили становится мстительной императрицей и жестоко избавляется от всех сторонников Далилы. Тем временем, Соколов морально ломается, увидев, что его работа была превращена в инструмент подавления. Соколов возвращается в родную страну. В «нехаотической» концовке Карнакой занимается совет и восстанавливает город. Эмили становится честным правителем и объединяет империю. Соколов, гордый тем, что его работа применена во благо, возвращается в родную страну. Во всех концовках Меган вновь обретает идентичность Билли Лурка, и отправляется на поиски Дауда.
Разработка
Тогда как первую игру разрабатывали совместно команды Arkane Studios из Франции и Америки, сиквел делался в Лионе: американская студия была занята игрой Prey (2017). Студии сотрудничали над своими играми и играли в билды друг друга. Dishonored 2 выполняется на собственном движке компании, Void, а не на Unreal Engine 3, как Dishonored. Данный движок основан на id Tech 5: арт-директор Себастьен Миттон утверждает, что команда сохранила «около 20% оригинального движка». Разработчики удалили из движка ненужные элементы вроде открытого мини-мира, переделали графику. Новый движок улучшает освещение и постобработку, помогает визуализировать подповерхностного рассеивание.
Dishonored делали без прицела на сиквел, но идеи о таковом стали возникать при разработке DLC для этой игры. Харви Смит поначалу назвал решение играть за Эмили «не очень интуитивным», так как Эмили в оригинале была ребенком. Так как Эмили сильно влияла на игроков в Dishonored, разработчики решили продолжить ее историю. Корво как альтернативного протагониста ввели позже. Arkane не стала переносить действие в слишком далекое будущее, чтобы не утратить «флюиды фэнтези/стимпанка с газовыми лампами».
В отличие от первой игры, протагонистов решили озвучить. До этого разработчики экспериментировали с озвучиванием персонажа Дауда, в двух дополнениях первой игры, The Knife of Dunwall и The Brigmore Witches.
Изначально игрок имел доступ ко всем силам, независимо от выбранного персонажа. Потом команда изменила эту концепцию, чтобы силы персонажей «отражали их жизни в мире».
Arkane учла некоторую критику первой части. Довольно много игроков пожаловались на низкую сложность той игры, поэтому для сиквела тяжелые сложности были переделаны.
Прием
На E3 2016 игра вызвала восторженные похвалы. IGN вручил ей награду «Лучшая игра на Xbox One» и номинации «Игра шоу», «Лучшая игра на PlayStation 4», «Лучший экшн», «Лучший трейлер» и «Лучшая компьютерная игра». На Game Critics Awards игру номинировали в категориях «Лучшая игра шоу», «Лучшая консольная игра», «Лучшая компьютерная игра» и «Лучшая экшн-приключенческая игра». Game Informer вручил ей награду «Лучшая мультиплатформенная игра», PC Gamer – награду «Лучшая игра шоу». В Eurogamer игру внесли в список 5 лучших на E3, отметив уровень с манипуляцией временем и прокомментировав: «сложно представить в этом году более замысловатую и более образную игру».
На Metacritic игра получила следующие оценки: 92% (11 обзоров) и 59% (207 оценок) для ПК, 91% (23 обзора) и 79% (336 оценок) для PS4, 88% (6 обзоров) и 73% (96 оценок) для Xbox One. Пользователи сообщили о проблемах с производительностью ПК-версии, в ответ на это разработчики пообещали выпустить патч.
ESRB | M |
---|---|
PEGI | 18+ |
Дата выхода | 11 ноября 2016 |
Жанр | Боевик-приключения |
Издатель | Bethesda Softworks |
Разработчик | Arkane Studios |