ESRBM | PEGI18+ | Дата выхода19 мая 2015 |
ЖанрРолевые игры | ИздательCD Projekt | РазработчикCD Projekt |
Геймплей
The Witcher 3: Wild Hunt продолжает популярную серию ролевых игр по мотивам саги «Ведьмак» Анджея Сапковского, начатую играми The Witcher (2007) и The Witcher 2: Assassins of Kings (2011). По словам CD Projekt RED, для полноценного наслаждения Wild Hunt не требуется знакомства с предыдущими частями. В игре улучшены несколько аспектов предыдущих частей. Бой в Wild Hunt включает физический и магический урон. Боевая система полностью переделана. Представлены такие новые механики, как чувство ведьмака, бой на лошадях, бой на море, плавание под водой, использование арбалета. Геральт теперь умеет прыгать, карабкаться и преодолевать мелкие препятствия. Механики подъема (климбинга) названы «не такими же», как в Assassin's Creed, а «более близкими к тому, что мы видели в Uncharted». Подобно предыдущим играм, сохранено создание предметов и зельеварение, но сделаны они иначе, нежели в The Witcher 2. Присутствует 10 знаков ведьмака: по 5 оригинальных и альтернативных форм.
Каждое действие игрока по-прежнему влияет на мир. Каждый квест можно пройти множеством способов, и каждый исход при каждом прохождении новый. CD Projekt RED оценивает длительность прохождения игры приблизительно в 100 часов, считая, что примерно поровну игрок потратит на побочные квесты и основную сюжетную линию.
В игре реализованы динамическая система дня-ночи, реалистичный интеллект, отзывчивая динамическая среда. Цикл дня-ночи влияет на некоторых монстров и их силы, к примеру, оборотень обретает силы в полнолуние. У протагониста Геральта по мере путешествий отрастает борода. Согласно разработчикам, борода будет расти «по-разному». Однако, эта функция не будет работать, если игрок скачает бесплатный DLC Beard and Hairstyle.
В Wild Hunt Цири будет игровым персонажем.
Сеттинг и сюжет
Сеттинг игры в 30 раз больше, чем в предыдущих частях, поэтому игроку необходима лодка, чтобы доплыть до некоторых локаций, и лошадь, до некоторых иных локаций. Тем не менее, возможны быстрые путешествия между известными локациями. Мир Witcher 3 на 20% больше, чем мир Skyrim.
Игра завершает историю ведьмака Геральта из Ривии. Те, кто во второй части хотели использовать Геральта, пропали. Геральт отправляется в новую, персональную миссию, а между тем устройство мира начинает меняться. Новая миссия Геральта проходит в мрачные времена, так как загадочная и потусторонняя армия под названием Дикая Охота вторглась в Северные Королевства. Ведьмак – ключевой человек в борьбе с жутким буйством Дикой Охоты.
Разработка
Игра была анонсирована 4 февраля 2013 года через Game Informer. Релиз был намечен на 2014 год, для ПК и «всех доступных платформ высшего класса». 21 февраля 2013 года стало известно, что игра появится на PlayStation 4, а 10 июня 2013 года был анонсирован релиз для Xbox One. Согласно официальной информации Microsoft, The Witcher 3 первоначально не должна была выходить на Xbox One в Польше (стране, где проходила разработка). Но позже эти региональные ограничения были сняты.
11 марта 2014 года стало известно, что релиз задерживается и произойдет между осенью 2014 года и февралем 2015 года. В официальном заявлении разработчиков было сказано, что удалось создать «развивающийся естественно, кинематографично сюжет, прекрасный звук и графику, и при этом сохранить свободу выбора». Таким образом, основа игры и сюжета тогда была готова. Главной причиной задержки назвали ручную настройку многих деталей и тестирование финального продукта. 8 декабря 2014 года разработчики сообщили о переносе релиза на 19 мая 2015 года.
7 апреля 2015 года CD Projekt RED анонсировала два расширения к игре, Hearts of Stone и Blood and Wine. Первое выйдет в октябре 2015 года, второе в начале 2016 года.
Движок
The Witcher 3 работает на новом движке REDengine 3, который CD Projekt RED разработала специально для нелинейных ролевых игр с просторным открытым миром. Такой движок был сделан, чтобы избавить разработчиков от ряда компромиссных решений, и позволил сделать «открытую среду с комплексной, ветвистой историей». Для управления окклюзивным обрезанием в движок встроили Umbra 3 Visibility Solution. Инженеры из Umbra и CDP продемонстрировали работу технологии на Game Developers Conference 2014. Подобно первым двум играм Witcher, игроки получили комплексную историю с многообразием выборов и связанных с ними последствий. Однако, REDengine обеспечил комплексную сюжетную линию без жертв в дизайне виртуального мира. Благодаря новому движку в игре нет загрузочных экранов.
Прием
The Witcher 3 выиграла несколько премий на E3 2013 и E3 2014. В обоих годах Witcher 3 стала «лучшей ролевой игрой» в опросе Best of E3 Awards, проводимом IGN. В 2013 и 2014 годах игра также получила награду «Выбор людей на E3» от IGN и аналогичную награду от GameSpot, а также награду Most Wanted Award в 31-ой и 32-ой премии Golden Joystick. На Game Awards 2014 в Лас-Вегасе Witcher 3 выиграла в номинации «Самая ожидаемая игра».
В обзорах критиков, появившихся в преддверии релиза, игра получила очень высокие оценки. 17 мая 2015 года средний балл на Metacritic составлял 92/100 (34 обзора). Кевин ВанОрд в GameSpot дал игре 10 из 10, таким образом, игра стала 9-ым в истории сайта релизом с высшей оценкой. Рецензент отметил великолепие исследования, дизайна врагов и развития персонажа. Ему понравилось богатство контента, большие возможности подбора брони и оружия, система зелий, влияние решений героя на течение игры, хорошо сделанный открытый мир. Бой, по мнению ВанОрда, стал приятнее и проще в сравнении с Witcher 2. Он подытожил обзор: «одна из лучших ролевых игр, созданных когда-либо».
Даниэль Бладуорт в GameTrailers дал игре 9.8/10. Ему также понравился дизайн врагов. Он похвалил подробный и взрослый сюжет, пересекающийся с сагой романов сильнее, чем две предыдущие игры. Лестных слов удостоились бой, впечатляющие среды, осмысленные последствия и миссии, чувство открытия и связи. Бладуорт отдельно похвалил такие детали, как жесты, громкость разговоров и лицевую анимацию. По его мнению, третий Ведьмак – «продуманное, разностороннее, нередко вызывающее трепет приключение».
Винс Инженито в обзоре для IGN с оценкой 9.3/10 похвалил аутентичную среду, динамическую систему погоды и смены суток, пристойную озвучку, качественные диалоги, интересных персонажей, комплексное развитие персонажа, разнообразную экипировку и гибкую систему навыков. Не понравилось ему обилие квестов типа «принеси что-то», чрезмерная длительность и относительная слабость сюжета. Тем не менее, Винс написал: «Witcher 3 завершает историю Геральта на высоком уровне».
Кимберли Уоллес, пишущий для Game Informer, назвал игру самой амбициозной и доступной в серии. Он отметил многообразный мир, интригующее повествование, разнообразный ландшафт, улучшенный интерфейс, неожиданный контент в побочных миссиях, отзывчивый и увлекательный бой, требующий продумывания стратегии. Уоллес нашел в игре мелкие недочеты вроде длинных загрузок, деградации оружия и возможности быстрых путешествий.
С другой стороны, Крис Картер в Destructoid, хоть и назвал бой интенсивным, но отметил недостаток стратегии в нем. Он раскритиковал однообразность игры, некоторые баги и проблемы с частотой кадров. Том Сеньор в GamesRadar также отметил баги, которые существенно мешают бою и катсценам. Он назвал бой «непоследовательным и фрустрирующим». Артур Гьес написал для Polygon обзор с оценкой 8/10; ему не понравились насилие, направленное на женщин в игре, и чрезмерная сексуальность женских персонажей.
На 11 мая 2015 года более миллиона людей сделали предварительный заказ на игру.
Версии
Стандартное издание
- DVD с игрой;
- Эксклюзивный CD с саундтреком;
- Официальный «Компендиум вселенной Witcher» от разработчиков;
- Красивая, детальная карта игрового мира;
- Набор уникальных стикеров в стиле Witcher 3;
- Стильный защитный рукав.
Коллекционное издание
- Стандартное издание игры (саундтрек, карта, стикеры, компендиум);
- Вручную раскрашенная статуэтка Геральта, сражающегося с Гриффином (размер – 33х24х25 сантиметров);
- Эксклюзивный медальон Ведьмака;
- Единственная в своем роде металлическая упаковка;
- 200-страничная книга с рисунками;
- Огромные внешняя и внутренняя упаковки, в которых можно хранить аксессуары, связанные с игрой.
Системные требования
Минимальные системные требования
- Операционная система: 64-разрядные Windows 7, Windows 8 или Windows 8.1
- Процессор: Intel Core i5-2500K с частотой 3.3 ГГц или AMD Phenom II X4 940
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 660 или AMD GPU Radeon HD 7870
- Оперативная память: 6 Гб
- DirectX 11
- Свободного места на жестком диске: 40 Гб
Рекомендуемые системные требования
- Операционная система: 64-разрядные Windows 7, Windows 8 или Windows 8.1
- Процессор: Intel Core i7 3770 с частотой 3.4 ГГц или AMD AMD FX-8350 с частотой 4 ГГц
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 770 или AMD GPU Radeon R9 290
- Оперативная память: 8 Гб
- DirectX 11
- Свободного места на жестком диске: 40 Гб
ESRB | M |
---|---|
PEGI | 18+ |
Дата выхода | 19 мая 2015 |
Жанр | Ролевые игры |
Издатель | CD Projekt |
Разработчик | CD Projekt |