ESRBM | PEGI18+ | Гарантия, мес.0 |
Дата выхода26 марта 2013 | ЖанрШутер от первого лица | Издатель2K Games |
РазработчикIrrational Games |
BioShock Infinite – третья часть серии BioShock – примечательна отказом от подводного города «Восторг», являвшегося местом действия первых двух частей. События Infinite происходят в абсолютно новом городе Коламбия, созданном при трансформации Америки из регионально-аграрного набора штатов во влиятельную мировую силу. Действие происходит, по большей части, в 1912 году. Хронология предыдущих игр – 1960-е. Несмотря на отказ от привычного сеттинга, в игре используются некоторые фишки предыдущих игр, включая сверхчеловеческие силы и стрельбу от первого лица.
Сеттинг
Коламбия – величественный парящий город, спроектированный Американским правительством. Изначально он задумывался как символ продвинутости и идеологии США в момент их становления в качестве серьезного игрока на мировой сцене. Город отправили к удаленным берегам, как глашатая новой технологической эпохи.
Вопреки благим намерениям, новаторское предприятие, обещавшее процветание, становится злом: серьезный инцидент с Китаем оказывает глубокое влияние на город. Также проясняется, Коламбия лишь снаружи похожа на утопический город, а внутри это – тяжелый бронированный воздушный корабль.
После инцидента отношения Коламбии и США портятся. Сначала происходит дезавуирование города, затем – пропажа. В мире еще нет технологий, позволяющих выследить город-корабль. После пропажи на Коламбии вспыхивает гражданская война, разделяющая граждан на две фракции с кардинально различными убеждениями. Основатели (Founders) – группа ультранационалистов, религиозных фанатиков и ксенофобов, убежденных в исключительности США. Группа «Вокс Попули» («голос народа» на латыни) исповедует интернационализм, антикапитализм и марксизм. Этот сюжетный элемент – отголосок конфликта капиталиста Райана и коммунистки Лэмб из BioShock 2.
Сюжет
Букер Девитт – частный сыщик. В отличие от предыдущих игр, герой не относится к «молчаливым» протагонистам, история которых раскрывается по мере прохождения. Загадочный человек посылает Девитта на Коламбию, чтобы спасти девушку по имени Элизабет, которая живет там около 15 лет, то есть большую часть своей жизни. Найти Элизабет оказывается просто, но сложнее убежать из города, парящего на высоте десяти тысяч футов. Необходимо найти резиденцию лидера «Основателей» З.Х. Комстока, которого должна увидеть Элизабет. Комсток – единственный человек в Коламбии, способный помочь ей осознать и взять под контроль свои силы. Второстепенная цель героев – найти подходящий маршрут побега из милитаризованного города. Элизабет – боевой компаньон Девитта – с развитием истории углубляет отношения с напарником.
Девушку преследует таинственный монстр Сонгберд, желающий воспрепятствовать ее побегу. Почему Сонгберд преследует Элизабет, до конца не ясно. Вероятно, это его задание, полученное при доставке на Коламбию.
Геймплей
Представленные в игре мутагенные сыворотки, известные как Вигоры, по сути являются уже известными поклонникам серии «плазмидами». Усовершенствование системы плазмидов, начатое в BioShock 2, продолжено: вигоры стали функциональнее, чем когда-либо. К примеру, игрок может использовать Телекинез, чтобы красть у врагов оружие, или создавать группу ворон, агрессивных по отношению к врагам.
У Элизабет имеется способность управления «слезами» (окнами в пространстве и времени), ведущими в иные миры и измерения. Элизабет может телепортировать игроков в другое измерение, или переносить объекты из одного измерения или места в другое.
По словам Кена Левайна, уровни BioShock 3 значительно больше, чем уровни двух предыдущих игр. Также Левайн рассказывал об экосистеме Коламбии. Так, не все местные жители враждебны, поэтому зайдя, например, в бар, герой может встретиться лишь с равнодушными взглядами. Следует сказать, однако, что с гражданами Коламбии происходит нечто странное. Например, в одном демо-ролике показано, как женщина спокойно чистит крыльцо продуктового магазина, витрина которого объята огнем.
Разное
8 апреля 2011 года Крис Ремо, менеджер Irrational Games по работе с общественностью, запостил на сайте компании условия конкурса «Name in the Game». Фанаты, прислав по электронной почте свои полные имена, получали возможность запечатлеть свое имя в игре (на здании, персонаже или чем-либо другом). Счастливым победителем стал Пейтон Лейн Истер. Его именем назвали автоматических жеребцов, которых прорекламировали в кампании «Payton Lane Easter & Sons Premium Automated Stallions».
На E3 2011 креативный директор Кен Левайн сообщил о поддержке PlayStation Move. Известно, что контроллер можно использовать в связке с системой Skyrail. Там же Левайн заявил, что версия для Playstation Vita, похожая на консольных собратьев, будет поддерживать некий «cross play». Наконец, Джек Треттон отметил, что каждая копия BioShock Infinite под PS3 будет поставляться с игрой BioShock, записанной на тот же Blu-Ray диск. Позже стало известно, что такой бонус будет действителен только для Североамериканской версии.
Системные требования
- Система: Windows Vista Service Pack 2 32-bit. Рекомендуется Windows 7 Service Pack 1 64-bit.
- Процессор: Intel Core 2 DUO 2.4 ГГц / AMD Athlon X2 2.7 ГГц. Рекомендуется 4-ядерный процессор.
- Память: 2 Гб. Рекомендуется 4 Гб.
- Накопитель: 20 Гб свободного места. Рекомендуется 30 Гб.
- Видеокарта: совместимая с DX10, ATI Radeon HD 3870 / NVIDIA 8800 GT / Intel HD 3000 (512 Мб). Рекомендуется совместимость с DX11 и карта не хуже AMD Radeon HD 6950 / NVIDIA GeForce GTX 560 (1024 Мб).
ESRB | M |
---|---|
PEGI | 18+ |
Дата выхода | 26 марта 2013 |
Жанр | Шутер от первого лица |
Издатель | 2K Games |
Разработчик | Irrational Games |