ESRBM | PEGI18+ | Гарантия, мес.0 |
Дата выхода1 сентября 2015 | ЖанрБоевик/Экшн | ИздательKonami |
РазработчикKojima Productions |
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – экшн-стелс с открытым миром, создаваемый под руководством Хидэо Кодзимы. Это сиквел к Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, события которого идут в 1984 году. Лидер наемников Веном Снейк побывает в Африке и Афганистане периода Советской войны, чтобы осуществить месть людям, уничтожившим его подчиненных в предыдущей игре.
Геймплей
Протагонист Веном Снейк, также известный как Биг Босс, действует в большом количестве открытых уровней. Геймплей мало изменился по сравнению с Ground Zeroes: игрок должен пробираться миру, избегая обнаружения. В снаряжении Снейка могут находиться бинокли, карты, пистолеты, штурмовые винтовки и взрывчатки. Игрок может пересекать мир на транспортных средствах вроде автомобилей и танков, а также на лошадях и пешком. В некоторых горных локациях можно лазить по скалам в поисках короткого пути. Протагонист может пользовать помощью боевого вертолета и посылать разведчиков в целевую область. У Снейка также есть компаньоны, управляемые искусственным интеллектом: женщина-солдат Квайет и обученный волк DD. Способности и эффективность компаньонов зависит от их взаимоотношений с игроком.
Как и Peace Walker, игра содержит функцию строения зданий, позволяющую разрабатывать оружие и предметы на своей базе. С целью строительства в игру был возвращен наем вражеских солдат и заключенных. Появилась опция доступа к базе через собственный смартфон или другое устройство. В отличие от Peace Walker, где игрок видел Главную, или «материнскую» базу только с воздуха, теперь Снейк может пешком обследовать базу. Возвращена система восстановления типа земля-воздух «Фултон». С ее помощью игрок может транспортировать захваченных солдат, животных, транспорт и другие объекты на главную базу. Деньги для обновления главной базы можно добыть из алмазов и транспортных контейнеров, встречающихся по всей карте.
Вражеский интеллект улучшен в отношении осведомленности о ситуации. Если игрок часто успешно использует определенное оружие или тактику, при повторении миссии он увидит, что врагов стало больше, а их вооружение улучшилось. Так, частые попадания в голову заставляют врага приобрести шлемы.
Хидэо Кодзима сообщил, что в игре будет новый цикл день-ночь; он будет работать в реальном времени, а время прибытия в ту или иную локацию будет зависеть от транспорта, на котором добирался протагонист. Данные времени позволят игроку анализировать перемещение помеченных вражеских сил, например, патрулей безопасности. На геймплей будут влиять и погодные условия: песочные штормы, дождь и т.д.
Новое направление дизайна игры позволит выбирать порядок, в котором развиваются сюжетные события; игрок будет волен выбирать миссии в любом порядке, но «в любом случае к концу игры поймет главный месседж».
Кодзима высказывался об ограниченной природе предыдущих игр серии: «игрок должен был пройти из точки А в точку Б, в течение прохождения имея некоторую степень свободы». В Phantom Pain дизайн кардинально иной, игроку предлагают новые способы перемещения и стелса, например, можно добраться до миссии на самолете, вертолете или мотоцикле. Согласно журналу Famitsu, Konami подтвердила, что игровой мир Phantom Pain в 200 раз больше, чем мир Ground Zeroes, содержит многообразие климатических сред и условий. Те, кто раньше играл в Ground Zeroes, смогут импортировать свои данные в Phantom Pain, чтобы получить специальные перки.
Мультиплеер
Игра войдет в новый Metal Gear Online, разработанный новым лос-анджелесским подразделением Kojima Productions. Первый ролик с мультиплеером был показан 5 декабря 2014 года.
Сюжет
После событий Ground Zeroes и уничтожения частной военной компании MSF, созданной Снейком в начале 1970-х, Снейк впал в кому. Проходит 9 лет, и он просыпается. Снейк начинает помогать в управлении новой группой наемников «Алмазные псы». Скрываясь под кодовым именем «Веном Снейк», он отбывает в Афганистан периода Советской войны. Его цель – выследить человека, ответственного за уничтожение MSF. Заодно он знакомится со своим бывшим конкурентом Оцелотом и встречает подразделение воинов, лишенных своего прошлого, настоящего и будущего. Первоначально протагонист и Казухира «Каз» Миллер идут лишь к мести. Но вскоре Снейк раскапывает информацию о заговоре организации Cipher («Шифр» или «Сайфер»), заключающийся в разработке оружия, способного подавить потенциал самой системы Metal Gear.
Персонажи
В отличие от предыдущих игр, Kojima Productions первым делом записала озвучку и движения англоязычных актеров и каскадеров. Впервые в серии была применена съемка для лицевой анимации. Японская озвучка была наложена поверх английской, а не наоборот, как раньше.
6 июня 2013 года, на ежегодном шоу Konami в преддверии E3, стало известно, что актер Кифер Сазерленд озвучит Снейка и выполнит работу по захвату движения для игры. Дэвид Хейтер, автор английского голоса Снейка в предыдущих играх, не был приглашен на роль в Metal Gear Solid V. Сазерленд лучше подошел на роль того, кто неподдельно сымитирует лицевые и вокальные качества человека в возрасте за сорок.
Разработка
В феврале 2012 года сайт Development Without Borders, принадлежащий Konami, сообщил о разработке новой игры Metal Gear. Сайт вел поиск персонала для участия в павильоне GDC в марте 2012 года. Позже в 2012 году появились скриншоты и видео нового движка Fox, правда, не связанные с серией Metal Gear. В некоторых скриншотах, однако, был продемонстрирован персонаж, напоминающий Биг Босса.
Стадия Ground Zeroes
Игру анонсировали 30 августа 2012 года под названием «Metal Gear Solid: Ground Zeroes». Публичная презентация игры состоялась на Penny Arcade Expo. Директор Хидэо Кодзима подтвердил, что Биг Босс останется протагонистом игры, а Ground Zeroes станет прологом к Metal Gear Solid V. Игра стала первым проектом на Fox Engine, движке собственной разработки Kojima Productions. В январе 2013 года Кодзима сообщил, что игра впервые в серии включит арабские субтитры, и сообщил, что длительность катсцен уменьшается, так как он считает долгие катсцены устаревшими.
В интервью для VG247 Кодзима выразил беспокойство в связи с возможностью релиза Ground Zeroes. Кодзима отметил, что он хочет затронуть запретные и серьезные темы, которые считает «весьма рискованными», и добавил, что его функции создателя и продюсера конфликтуют между собой. Как создатель, Кодзима хотел исследовать темы, которые могут отпугнуть аудиторию, как продюсер, он хотел смягчить контент с тем, чтобы продать как можно больше копий игры. В итоге создатель победил, и Кодзима назвал подход к разработке «креативность превыше продаж».
Стадия The Phantom Pain
На Spike Video Game Awards в декабре 2012 года был показан трейлер игры «The Phantom Pain», создаваемой новой шведской компанией Moby Dick Studio. Трейлер на 100% состоял из геймплея. Миссия студии, будто бы возглавляемой Йоакимом Могреном, заключалась в создании бескомпромиссной, захватывающей и торкающей игры для людей всей планеты. После презентации в разных изданиях начали появляться слухи о том, что The Phantom Pain – игра из серии Metal Gear. Указывали на схожесть протагониста и Биг Босса, графику, напоминающую движок Fox, цитату «V ожидается» из конца трейлера, возможность вместить заголовок «Metal Gear Solid V» в пустое пространство трейлера. Кроме того, в имени «Joakim» заметили анаграмму «Kojima», доменного имени студии сайта, зарегистрированного за 2 недели до анонса, а несколько человек в футболках Moby Dick Studio сидели в VIP-зоне для сотрудников Konami. Кодзима шутливо заявил, что он впечатлен трейлером и тем, что Могрен вдохновился стилем Metal Gear.
Актер, играющий обильно забинтованного Могрена, 14 марта 2013 года появился в интервью на GameTrailers TV. Заявив, что он не может раскрыть многого, он сказал, что больше информации про The Phantom Pain следует ждать на предстоящей конференции Game Developers и показал несколько скриншотов на своем iPad'е. Но, когда ведущий шоу Джефф Кейли указал на логотип Fox Engine на скриншотах, Могрен занервничал, и сегмент внезапно прервался.
27 марта 2013 года на конференции Game Developers Кодзима официально подтвердил, что упомянутый трейлер сделала его студия, и сообщил, что под названием Metal Gear Solid V выйдет две отдельные игры: Ground Zeroes, пролог к главной игре, и главная игра Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Затем Кодзима представил трейлер и показал достоинства движка Fox. В трейлере прозвучала песня «Not Your Kind of People» из одноименного альбома группы Garbage.
Дальнейшая разработка
Тогда как в трейлере из анонса игру запускали под ПК, релиз был намечен для консолей 7-го и 8-го поколений. В интервью на E3 2013 Кодзима прокомментировал вопрос о релизе для ПК: «мы делаем его». Однако, он ясно дал понять, что порт на ПК не в приоритетах. Кодзима подтвердил, что графика из трейлера близка к оригинальной игре. Также он заявил, что Metal Gear Solid V будет его последней игрой в франшизе Metal Gear. Хотя в трейлере Снейк страдает от галлюцинаций, пребывая в форме горящего кита, Кодзима заверил, что игра будет сбалансирована с точки зрения реализма.
10 июня 2013 года, на E3, был показан четвертый трейлер игры. В нем продемонстрировали новые механики геймплея и состав персонажей. 11 июня трейлер разместили на официальном канале Konami на Youtube – в стандартной версии и расширенной версии для взрослых.
Трейлеры для Metal Gear Solid V демонстрировались на компьютерах, но Кодзима говорил, что текстуры и модели персонажей в них основаны на консолях 7-го поколения, то есть, PS3 и X360. Для консолей следующего поколения разработчики нацелились на улучшение технических аспектов игры.
Кодзима хотел, чтобы игрок почувствовал связь со Снейком. Поэтому потеря главной базы, которую игрок создавал в Peace Walker, служит мотивацией мести и для него самого, а не только для Снейка. Оружие, транспорт и другая техника в игре вымышлены и нелицензированы, в точности, как и в Ground Zeroes. В предыдущих же частях серии используется, в основном, оружие из реального мира.
9 июня 2014 года на E3 был показан пятый трейлер. В нем стали известны некоторые детали про «Алмазных псов». В то же время на официальном сайте Metal Gear Solid V появилась новая информация и изображения, например, данные о процессе разработки игровой карты в сравнении с остальными частями серии, и эволюция дизайна Снейка на протяжении всех игр.
ESRB | M |
---|---|
PEGI | 18+ |
Дата выхода | 1 сентября 2015 |
Жанр | Боевик/Экшн |
Издатель | Konami |
Разработчик | Kojima Productions |