ESRBE10+ | PEGI12+ | Гарантия, мес.0 |
Дата выхода6 августа 2008 | ЖанрГоловоломки/Пазл | ИздательMicrosoft |
РазработчикThekla |
Описание
Braid – плафторменная игра с боковой прокруткой, созданная независимым разработчиком Джонатаном Блоу (Jonathan Blow). Игроки должны управлять временем для разрешения комплексных головоломок. 24 мая 2010 года игру обозначили как «аркадный хит» (Arcade Hit) на Xbox Live Marketplace, а цену снизили с 1200 очков Microsoft до 800-та.
История
Тим (Tim), главный персонаж Braid, ищет давно утерянную принцессу. Принцесса похищена «ужасным и злым монстром». С ходом игры Тим всё глубже погружается в трагические отношения со своей возлюбленной, и проходит через 6 миров, постепенно раскрывая различные детали. Изначально о отношениях Тима и принцессы мало что известно, единственная, по сути, нерасплывчатая деталь – то, что Тим сделал некоторую ошибку, которую хотел бы загладить или, если это возможно, стереть.
История рассказывается исключительно через текст; Тим должен разместить на пьедестале определенные книги. Каждая книга обладает смутным намеком, возможно – метафорической информацией о жизни протагониста. История отражается на игровом процессе. Тим может перематывать время назад для устранения своих ошибок. Разработчики постарались вызвать у игрока чувство эмоционального отклика и утонченной грусти, – таков концепт Braid.
На финальном уровне всё, кроме Тима, движется в обратном временном порядке. Принцесса убегает с рыцарем и, вместе с Тимом, преодолевает затруднения, чтобы попасть в свой дом. Тим внезапно обнаруживает себя закрытым в доме, и, с прогрессом времени, отображающим в обратном порядке действия Тима, игрок видит, что принцесса убегает с рыцарем от Тима, того самого «монстра».
После завершения игры становятся доступными дополнительные тексты, расширяющие историю. Окончание игры нарочито многозначное, с возможностью разных интерпретаций.
Геймплей
Суть игры состоит в решении физических головоломок в стандартном для платформенной игры окружении. Протагонист Тим может бегать, прыгать и взбираться по уровням.
Основное правило Braid: игрок должен узнать свои ошибки. Если игрок умирает, то он может просто нажать кнопку перемотки времени назад, и попытаться пройти отрезок снова. Поэтому, важнее не остаться в живых, а понять, как работает время в этом специфическом мире, и применить эти знания для решения головоломок. В игровом меню можно выбирать мир для игры. Игроки могут сочленять куски головоломки, собранные на различных уровнях, чтобы собрать картинку – это случается в финале каждого мира. Данные головоломки можно использовать для управления миром, например – чтобы приманивать злодея на сдвигающийся мост.
Определенные объекты не поддаются воздействию времени. Все светящиеся зеленым объекты будут продолжать действовать по-старому. Облака, подстреленные ракетницей, часто получают зеленую ауру, позволяющую создать головоломки с прыжками, требующими расчета времени. Ключи или платформы, освещенные зелеными искрами, можно двигать во времени. Например, если Тим подберет светящийся зеленым ключ, то сможет переместится из ямы на вершину утеса.
Иногда Тиму необходимо создать своего двойника. Поскольку правила игры постоянно изменяются, то движения и действия «тени» Тима нужно просчитывать с умом.
Влияния
Игра более всего обязана классической платформенной игре Super Mario Bros., на которую во многом похожа, от шаблонов врагов до способа их убийства, и, естественно, до сюжетной линии «принцесса в замке».
В определенных точках Мира 4 Тим взбирается по лестнице, чтобы схватить ключ. Это отсылка к игре Donkey Kong: вражеские ракетницы походят на безобразных горилл, отображая классического Кинг-Конга. Один из уровней называется «Jumpman»; это оригинальное имя Марио в Donkey Kong. Однако, хотя Braid выглядит как платформер, игровой процесс более походит на игру с головоломками, и идеи для него черпались в соответствующих играх.
Принятие
Braid получила очень высокие оценки критиков, с 93% баллами на ресурсе Metacritic, став лучше всего оцененной игрой Xbox Live Arcade и войдя в 10-ку самых лучших игр для Xbox 360. Игра заняла 2-ое место в списке самых продаваемых игр Xbox Live Arcade за 2008 год.
ESRB | E10+ |
---|---|
PEGI | 12+ |
Дата выхода | 6 августа 2008 |
Жанр | Головоломки/Пазл |
Издатель | Microsoft |
Разработчик | Thekla |