ESRB(не указано) | PEGI(не указано) | Дата выхода1 июня 2010 |
ЖанрРолевые игры | ИздательSEGA | РазработчикObsidian Entertainment |
Alpha Protocol – экшн-RPG от третьего лица, в которой игрок управляет полевым агентом Майклом Тортоном, пытающимся разузнать информацию о заговоре, который может иметь международные последствия.
Описание
Alpha Protocol – экшн-RPG на тему шпионажа, комбинирующая стандартные особенности ролевых игр с системой шутера от третьего лица. История следует за Майклом Тортоном, полевым агентом секретной программы «Протокол Альфа», давшей название игре. Когда вещи начинают изменяться к худшему, Тортон решает раскрыть заговор, к которому могут быть причастны люди со всего мира. Путешествие агента проходит через множество городов, включая Москву, Рим и Тайбэй. Многие из разговоров и сцен обладают мультивариантными исходами, поскольку репутация у других персонажей и ключевые решения влияют на историю. Игра получила необычно различные оценки: на ресурсе Metacritic они варьируются от 10 до 90, для Xbox 360 версии.
Сюжетная линия
Большая часть игры происходит в прошлом; протагонист Майкл Тортон и Генри Леланд, босс американской оборонительной организации Halbech, обсуждают события предыдущих трех месяцев с перспективы Тортона, непосредственно до старта финальной миссии.
Тортон – новый агент Протокола Альфа, секретного агентства, вынужденного отрицать любые связи с американским правительством, ввиду секретной природы исполняемых операций. После тренировки Янси Вестридж дает Тортону назначение в Саудовской Аравии: найти Али Шахида, ключевого члена антиамериканской террористической группы Аль-Самад, и восстановить оставшиеся ракеты.
Геймплей
Структура
После открытия-обучения и тренировок в агентстве Протокол Альфа игра начинает предоставлять миссии, сгруппированные по локации. Первая миссия Тортона проходит в Саудовской Аравии. После прохождения данной территории становятся доступны 3 набора миссий, в Москве, Риме и Тайбэе, браться за которые можно в любом порядке, до финальной части истории. В каждой локации Тортон останавливается в роскошном безопасном доме, в котором он может проверять свою электронную почту, покупать новое оружие или настраивать свой внешний вид, перед стартом миссии.
Сражения
Тортон управляется с видом от третьего лица, «над плечом». Как и в большинстве шутеров, прицеливание через прицел делает возможным более точную стрельбу. При этом на экране возникает круг, отобрающий, как далеко от центра может уйти выстрел. Тортон может переносить два оружия и несколько типов приспособлений. Тортон, при необходимости, может вступать в контактный бой и скрываться за объектами от огня.
Здоровье измеряется двумя полосками – показатель прочности и показатель здоровья. Сначала урон воздействует на прочность, когда прочность доходит до нуля – начинает воздействовать на здоровье. Прочность начинает восстанавливаться после короткого ожидания, в отличие от здоровья, которое нужно восстанавливать с помощью аптечек или медицинских ящиков. В случае истечения показателя здоровья Тортон умирает. Когда враги беспокоятся о присутствии Тортона (индикатор информированности становится красным), есть высокий шанс, что Тортон вызовет тревогу, при которой охранники станут агрессивными. Тревога должна быть деактивирована, если игрок желает переключиться на использование хитрости. Желтый индикатор информированности означает, что враги обнаружили кого-либо мертвым, недееспособным или подозревают, что кто-то праздно шатается по территории; при этом враги начинают расследовать ситуацию и оглядываться по сторонам.
Навыки и атрибуты
В игре действует система повышения уровня, основанная на навыках. Тортон получает опыт за выполнение целей, убийства, ускользание, взлом замков и электронных систем, и др. После накопления достаточного количества опыта он получает 10 «очков действия», которые может использовать для вклада в различные навыки; навыки предоставляют пассивные или активные способности. У активных навыков есть период использования и восстановления, то есть постоянно применять их нельзя. Тортон может специализироваться в следующих аспектах-деревьях навыков:
- Хитрость (шпионские качества, избегание)
- Пистолеты
- Автоматы
- Дробовики
- Винтовки
- Саботаж (навыки, связанные с приспособлениями и электроникой)
- Технические способности (бонусы к различным способностям)
- Прочность
- Смертельные искусства (для контактного боя)
Позы
Одна из важных особенностей игры – система выбора поз (DSS, Decision Stance System). Когда Тортон взаимодействует с другими персонажами, то может принимать одну из (обычно) трех поз. Это поза профессионала, «учтивая», более расслабленная поза, и агрессивная поза. Эти позы связаны с тремя шпионами, вымышленными персонажами: Джейсоном Борном, Джеймсом Бондом и Джеком Бауэром соответственно. Иногда доступна четвертая поза. Например, Тортон может предстать перед выбором: достать оружие, атаковать врага или продолжать разговор.
Снаряжение
Оружие и броня обладают статами. Статы оружия: урон, точность, отдача, стабильность, боезапасы; статы брони: прочность, снижение урона, глушение звука, слоты обновления и пространство в инвентаре. Оружие и броня открыты для модификации посредством дополнений и обновлений. Например, прицел сделает оружие более точным, а камуфляжное обновление брони снизит дальность распознавания героя врагами.
Перки
Получать перки можно за выполнение определенных требований. Например, снижающий шум при движении на 20% перк получается за избегание или снятие 75 врагов, а усиление огнестрельного урона награждается за убийство 50 врагов в контактном бою.
ESRB | (не указано) |
---|---|
PEGI | (не указано) |
Дата выхода | 1 июня 2010 |
Жанр | Ролевые игры |
Издатель | SEGA |
Разработчик | Obsidian Entertainment |